Актёр Василий Молодцов: И вообще, я сельский.

0
486
Василий Молодцов актер театра

Василий МОЛОДЦОВ, актёр популярного в Москве театра «Студия.project» дал интервью корреспонденту портала «Бизнес в Москве» Наталии ПАРИЛОВОЙ 

Василий МОЛОДЦОВ родился в республике Марий Эл, по первой профессии — педагог. Получив диплом педагога, переехал в Москву и окончил МИТРО (курс Е.А. Германовой). В настоящий момент кроме работы в театре «Студия.project», участвует в спектаклях театра «СОбытие» и театра «Школа современной пьесы».

Василий, расскажите о своей первой встрече с театром. Когда и где это произошло?

-Впервые в школе, когда ходил в театр, ездили с классом на спектакли. А чтобы участвовать — в 2014 году, достаточно поздно. Я хотел резко поменять жизнь, чтобы всё было совсем по-другому. После первого года учёбы позвали репетировать спектакль «Гроза».

Ваши родители имели отношение к театру?

-Вообще никакого. Папа был водителем автобуса. Мама была страховым агентом, сейчас работает сиделкой.

-Работали по первой профессии?

-Первая моя профессия учитель, я ни дня по ней не работал. Когда только переехал в Москву работал в строительной компании.

-Почему решили стать актёром?

В детстве мечтал стать футболистом, но у нас в селе было мало условий для занятия спортом. Вторая мечта была стать актёром, я сначала об этом молчал, потом думал, что поздно и не получится. Я отучился на педагога, а мечта всё равно сидела во мне. Кода-то я хотел уехать в тундру на работу, отрешиться от всего, очиститься. Но уехал в Москву. Поступил в МИТРО.

-Что Вас больше всего привлекает в профессии актера?

-Внимание людей, зрителей. Чем дольше работаешь актером, тем больше меняется то, ради чего работаешь в театре. Лично меня театр научил не зарекаться. Оправдывая своих героев, понимаешь, что в жизни всякое может случиться, можно проснуться и сойти с ума.

-Кто больше всего повлиял на Ваше актерское становление?

-Мои друзья, я мог с ними себя вести как угодно. Они меня любят, я их люблю. С ними я рос, шутил, играл. Это помогало. Ещё как-то учительница сказала, что мне надо идти в театральный.

-В чём Ваш источник вдохновения?

-Когда я хожу в театр как зритель и вижу, насколько люди работают, когда понимаю, к чему нужно тянуться. Я хожу в театр учиться. Конечно, еще в зрителях, когда они плачут, смеются.

-Что больше по душе, кино или театр?

-Всё по душе, это разные вещи. Для себя я решил, что сначала я должен поработать с театром. Пока есть роли, грех отказываться, когда можешь репетировать, искать в себе что-то новое. В театре ты можешь оттачивать мастерство. В кино хочется побольше сниматься, чтобы зрители приходили потом на спектакли в наш театр и чтобы денег заработать. От съёмок хочется получить кайф, мне всегда интересно что-то новое.

-Какие из актёров — примеры для подражания?

-Константин Хабенский, Сергей Гармаш, Юрий Стоянов, Валентин Гафт.
Недавно увидел фильм «12» и понял, что можно смотреть его каждый день и учиться актёрскому мастерству.

-С кем из режиссёров понравилось больше всего работать?

-Они все очень разные, в этом для меня ценность этих режиссеров. Каждый по-своему работает, и я у них учусь, они приносят для меня большой материал, это моя школа.

Артем Устинов позволяет актеру максимально предлагать свое видение и такое ощущение, что сам проживает каждого персонажа. Мы с ним очень долго разбирали героев пьесы «Оглянись во гневе».

Алексей Доронин актерски может многому научить, потому что сам прекрасный яркий актер. Он консервативный, порядочный, интеллигент.

Никита Бетехтин и режиссер, и актер, сам может всё показать. У него уникальное видение, он всё до мелочей оттачивает и вымеряет.

С Кириллом Заборихиным очень легко работать, ты с ним соединяешься, он умело направляет. Он светлый, с ним быстро находишь контакт. Стильный, модный режиссер. Интересно работать со всеми, у меня сейчас этап, что надо многому учиться.

К примеру, Егор Матвеев, с которым мы работали в театре Наций, много всего смотрел, читал, сам тебе всё покажет. Трудно было сыграть чужую органику, тем более вытащить это из себя за короткий срок лаборатории. А он хотел именно этого. За день до показа Егор подходит и говорит «Вот нужно так…». И всё, мне стало круто и пошло легче. Главное — найти общий язык. Всего 5 минут, и мы соединились.

-Какой Ваш любимый спектакль из тех, в которых Вы играете?

-«Оглянись во гневе» (театр Студия.project). Я всю жизнь буду копаться в этом герое. Я когда отыгрываю, чувствую себя опустошенным, всегда переживаю за этот спектакль, чтобы он получился.

-Какая роль самая удачная и самая неудачная в Вашей карьере?

-Самая удачная — Марат (спектакль «Мой Марат», театр СОбытие). Потому что, если рассуждать по мнению зрителей, не было ни одного, кому бы не понравилось. Даже иногда кажется, что не может быть так.

Самая сложная для меня роль— Шукшин (спектакль «Один день из сельской жизни», театр Студия.project). Потому что люди смотрят на меня как на Шукшина, сравнивают наверное. Мне всегда кажется, что я как-то не так существую, не то делаю. Хотя люди говорят, что похож, но мне всё равно некомфортно внутри.

-Бывало ли, на Ваш взгляд, такое, что кому-то незаслуженно давали роль, но её хотели Вы? 

-Нет, не было. Я горжусь своими ролями и тем, что они у меня есть и их много.

-Ради поддержания интереса и профессиональной реализованности Вы способны проситься на роль?

-Нет, это сам режиссер должен решать.

-Есть ли мечта сыграть в каком-то определенном спектакле/ у конкретного режиссера?

-Я хочу с Ю.Бутусовым, К.Богомоловым, С.Женовачом поработать. Со всеми своими режиссёрами, конечно, тоже, я их очень люблю. Для актёрского мастерства хорошо бы поработать с К.Райкиным, мне хочется испытать эту школу.

-Где Вы ощущаете себя лучше — в комедии или в трагедии?

-В трагедии, потому что я больше драматические штуки люблю. Комедии для меня тоже интересно, потому что сложнее сделать.

-Должен ли актер испытать в жизни потрясения, чтобы сыграть их на сцене?

-Думаю, что да. Когда я задумываюсь что было бы лучше — поступить сразу после школы, или так, как сложилось. Думаю, второе. В жизни многое случалось, и с помощью сцены можно высказывать переживания, боль. 

-На Ваш взгляд, сцена терпит фальшь?

Сцена терпит, а вот ты не терпишь, уезжаешь несчастливый после спектакля. Бывает плохо особенно после премьер. Приходишь домой и не можешь спать.

-Для Вас важен партнер на сцене? Меняет ли он что-то в Вашей игре?

-Да, конечно. Когда есть партнерский контакт, хорошо работать. Партнер это, наверное, главное, когда ты играешь.

-А важен ли зритель?

-Зритель бывает разный и очень чувствуешь энергетику. Если нет отдачи, то злишься и начинаешь сильнее работать, больше вкладываться, стараться.

-Что самое сложное для Вас в профессии? С какими трудностями сталкивались?

-Вот мы сами делаем и грузим декорации (смеётся). Само актёрство сложно, перевоплотиться в другого человека, в полной мере это сделать тяжело.

-Случаются ли нерабочие отношения в театре?

-Ссоры, конечно, бывают в коллективе, это неизбежно. Служебных романов у меня не было, я и не желаю. Но никто не застрахован.

-У Вас когда-нибудь опускались руки? Жалели когда-нибудь, что стали актёром?

-Бывает усталость, когда очень много репетируешь. В этот момент приходит апатия, особенно когда нет денег, задумываешься, тем ли занимаюсь. У друзей уже семья, дети. Мысль приходит, я её прогоняю. Бросить всегда можно.

Чтобы отдохнуть я уезжаю домой, побыть с мамой. Отдыхаю недельку, набираюсь сил. Мне не на что жаловаться, роли есть, возможность играть есть, люди есть, с кем можно работать. Были актёры, у которых сложнее условия, но они шли дальше и не сдавались. Я хочу идти до конца.

-Ходите ли в театр?

-Конечно. Очень люблю театр «Студия театрального искусства», я там как будто дома. Театр Вахтангова, Сатирикон, Ленсовета тоже нравятся.

-Как Вы проводите свободное время?

-Сплю, отдыхаю, новые тексты читаю. Я не могу себе позволить пока другие увлечения, очень много работы. Хочется отдохнуть, почитать, посмотреть кино, выучить свой текст.

-Какие у Вас любимые писатели, поэты, литературные герои?

-Признаюсь, я очень мало читал, детство проводил на улице с ребятами. И вообще я сельский, летом гуляли в основном и много работы было. Я этому даже рад, сейчас много читаю, углубляюсь в это, совершенно по -другому воспринимаю, больше понимаю.

Любимая книга «Крёстный отец», я её не хотел дочитывать, мне было жалко. Тургенев нравится, Гоголь.

От Пушкина вообще в восторге. Мы сейчас как раз репетируем новый спектакль, где я буду играть Пушкина. В доме Высоцкого, это будет «Шинель». (прим. ред. премьера спектакля «Шинель»  состоится 18 марта)

-За какой поступок в жизни Вам больше всего стыдно?

-В детстве я у мамы из кармана вытащил 50 рублей, купил всякую ерунду: сладости. Было очень стыдно, хотя родители почти не ругали.

-А чего Вы действительно боитесь больше всего в жизни?

-Потерять маму и родных. Я восхищаюсь своей мамой, очень благодарен ей, это для меня пример женщины, она всегда максимально меня поддерживала.

-Можете резко изменить свою жизнь?

-Да, профессию резко сменил. Я могу всё бросить, собрать все вещи и уехать куда-нибудь далеко.

-Что может поднять ваше настроение?

-Улыбка, дети, родственники, друзья. Без друзей я не могу, потому что с ними я счастливый и позитивный. Я могу с песней встать. Но иногда бываю и очень серьезным.

-Вы фанатично преданы театру или это просто ваша профессия?

-Театр -это смысл моей жизни.

———————————————

От редакции: Роли Василия МОЛОДЦОВА в спектаклях: «Кухонный лифт» по одноименной пьесе Г. Пинтера (роль Гэса); «Диалоги животных» по одноименной пьесе П. Бессона (роль Морриса); «Гроза» по пьесе А. Н. Островского (роль Бориса); «Ку-Ка-Ре-Ул!» по мотивам сказки Яна Экхольма и полусказочной повести «Рыжий.Честный.Влюбленный.» (роль Людвига); «Мой Марат» по пьесе А. Н. Арбузова «Мой бедный Марат» (роль Марата); «LOFT: страсти на Красном Октябре» по новеллам из цикла «Прелести измены» Валентина Красногорова (роль: Он); «Один день из сельской жизни» по рассказам В. М. Шукшина, (роль Василия); «Оглянись во гневе»  по драме Джона Осборна (роль Джимми Портера).

РЕКЛАМА ОТ НАШИХ ПАРТНЕРОВ