Автокорпорация General Motors (GM) заявила о закрытии 5 заводов в пользу расширения производства внедорожников, кроссоверов и электромобилей нового поколения. Скачать пресс-релиз General Motors бесплатно.
Автогиганты сокращают традиционное автопроизводство и вкладывают деньги в электротранспорт
Похоже, электромобили вытеснят традиционные авто с рынка быстрее, чем предполагалось. Начав с дорогих электрокаров, автопроизводители включились в гонку по созданию более доступных моделей и готовы вкладывать в их создание миллиарды.
General Motors озвучила двухлетний план оздоровления
Автокорпорация General Motors 26 ноября озвучила свою новую программу трансформации, которая заставила президента Трампа выступить с угрозой лишить концерн налоговых субсидий на продажи электромобилей.
Дело в том, что General Motors планирует в ближайшие 2 года вдвое увеличить средства в программы разработки и внедрения новых моделей электромобилей, ориентированных на рядовых потребителей авто, и тем самым удержаться на авторынке в последующем. Однако для того, чтобы позволить себе такие огромные вливания, концерн вынужден свернуть старые производства, которые в перспективе утратят свою значимость.
Трамп ответит ударом на удар
Компания General Motors заявила, что она уволит примерно 15 000 сотрудников и остановит производство на пяти североамериканских заводах: заводы по сборке автомобилей в Лордстауне и Детройт-Хамтрамке; завод в Ошаве, Онтарио, Канада; и фабрики запчастей в Уайт-Марш, штат Мэриленд, и Уоррен, штат Мичиган.
На следующий день Трамп пригрозил отключить GM от федерального налогового кредита на электромобили, заметив при этом, что он «очень разочарован» в своих надеждах, которые возлагал на GM и развитие автопрома в перечисленных штатах.
«Сейчас мы смотрим на сокращение всех субсидий GM, в том числе … на электромобили», — написал президент в твиттере.
Перечисленные заводы собирают и производят детали для нескольких седанов Chevrolet, Cadillac и Buick, и компания прекратит их производство в течение следующих двух лет, говорится в пресс-релизе (скачать пресс-релиз).
GM объяснил этот шаг как необходимую меру в целях долгосрочного здоровья больного автогиганта.
В то же время «многие из американских рабочих, на которых повлияют эти действия, получат возможность перейти на другие заводы GM, где нам понадобится больше сотрудников для поддержки роста грузовиков, кроссоверов и внедорожников», — отметили в GM.
Седаны теряют популярность, уступая место кроссоверам и внедорожникам
Эти легкие грузовые модели составляют 70 процентов продаж новых автомобилей в США ежемесячно и приближаются к 80 процентам для GM, сказал стратег-аналитик Morningstar Research Дэвид Уистон. Тогда как седаны теряют свою популярность у потребителей.
«GM сосредоточился на том, где он может реально заработать большую часть своих денег, а также инвестировать в будущее», — сказал Уистон.
В целом можно сказать, что затеянный капитальный ремонт GM является конечным результатом многолетних отраслевых тенденций для автопроизводителей GM в США ( таких как Ford Motor Co. и Fiat Chrysler), неуклонно сокращающих производство американского седана, поскольку внедорожники и пикапы доминируют на внутреннем рынке.