Apple: персональные данные стали источником обогащения компаний

0
10

Исполнительный директор Apple Тим Кук призвал в 24 октября принять федеральный закон о защите персональных данных в США, чтобы защитить от прожорливых интернет-компаний, накапливающих так много цифровых персональных данных, что предприятия знают граждан «лучше, чем они сами о себе», а затем часто продают информацию.

Apple выступает против интернет торговли персональными данными граждан  

Кук предупредил в своей речи на международной конференции в Брюсселе по вопросам конфиденциальности данных, что одобряет жесткие законы о неприкосновенности частной жизни как для Европы, так и для США. Компьютерный гигант iPhone и Mac постоянно заявляет о том, что Apple предпочитает защищать личные данные своих клиентов.

США следует принять жесткий закон о защите персональных данных, как в Евросоюзе 

Выступая на конференции, Кук приветствовал власти Европейского союза за принятие в мае нового закона о конфиденциальности данных в соответствии с Общим регламентом защиты данных. Это дает потребителям больше контроля над их личной информацией и налагает большие ограничения и правила прозрачности для всех компаний с угрозой штрафов, но особенно влияет на сети компаний, которые используют данные, полученные цифровым способом, включая интернет-компании, такие как Google и Facebook, а также посредников по маркетингу и брокеров данных.

Реклама: Закажите бизнес интервью про компанию, бренд, проект 

«Во многих юрисдикциях регулирующие органы задают жесткие вопросы. Настало время для остального мира, включая мою родную страну, следовать вашему примеру. Мы в Apple полностью поддерживаем всеобъемлющий федеральный закон о конфиденциальности в Соединенных Штатах », — сказал Кук.

На конференции были представлены краткие видео-комментарии председателя Facebook, Марка Цукерберга и генерального директора Google Сундара Пичаи, которые заявили о различных шагах, которые они предпринимают, чтобы предоставить пользователям большую защиту. 

Кук заявил, что торговля персональной информацией приобрела промышленные масштабы

Защита данных стала важной политической проблемой во всем мире, и европейские регуляторы взяли на себя ответственность за установление новых правил для крупных интернет-компаний. GDPR требует от компаний изменить способ ведения бизнеса в регионе, а ряд нарушений доступа к заголовкам данных подняли общественное мнение по этому вопросу.

Калифорния переходит к правилам, подобным правилам ЕС к 2020 году, и другие штаты США рассматривают и более агрессивные законы. 

Кук предупредил, что обещание четвертой  технической революции, которая принесет якобы пользу человечеству, рискует быть омраченным ущербом от углубления деления и распространения ложной информации.

«Наша собственная информация, от повседневной до глубоко личной, вооружается против нас военной эффективностью», — сказал он. Обрывки личных данных собираются для цифровых профилей, которые позволяют предприятиям знать пользователей лучше, чем они сами знают, и позволяют компаниям предлагать пользователям «все более экстремальный контент», который цементируется в их собственные убеждения, сказал Кук. 

«Это наблюдение. И эти запасы персональных данных служат лишь для обогащения компаний, которые их собирают», подчеркнул Исполнительный директор Apple. 

Появление Кука представляло собой одно из своих высокотехнологичных соперников, поскольку он использовал возможность продемонстрировать учетные данные своей компании в области конфиденциальности данных, которая стала слабым местом для Facebook и Google, чему способствует тот факт, что Apple зарабатывает большую часть своих денег на продаже цифровых аппаратов, таких как iPhones и ноутбуки, вместо онлайн-рекламы, ориентированной на пользовательские данные.

Цукерберг об этической ответственности соцсетей и работе, которую еще предстоит сделать  

В своем выступлении на ежегодном собрании мировых лидеров по обеспечению конфиденциальности данных в этом году, проведенном в Брюсселе, столице Бельгии и политическом ядре Европейского союза, Цукерберг сказал, что социальная сеть серьезно относится к своей «основной этической ответственности» для защиты личной информации. Но он добавил, что «прошлый год показал, что нам предстоит еще много работы», ссылаясь на большой разрыв в данных и скандал в связи с неправильным использованием данных политическим консультантом Cambridge Analytica.

И он, и Сундар Пичаи — генеральный директор Google Inc заявили, что поддержали регулирование, а Пичаи отметил, что Google недавно предложил законодательную базу, которая будет основываться на GDPR (Генеральный регламент о защите персональных данных — General Data Protection Regulation, Постановление Евросоюза 2016/679),  и распространять многие из ее принципов для пользователей во всем мире.

В первом крупном испытании новых правил комиссия по защите данных Ирландии, которая является ведущим авторитетом для Европы, так как многие крупные технические компании базируются в стране, исследует нарушение данных в Facebook, что позволяет хакерам получать доступ к 3-м счетам на основе ЕС.

В то же время Google закрыла свою социальную сеть Plus Plus в этом месяце, когда обнаружила, что у нее есть недостаток, который мог бы разоблачить личную информацию до полумиллиона человек.

Что происходит с защитой персональных данных в России?

В России действует Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ
«О персональных данных» с изменениями и дополнениями от:
25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля 2014 г., 3 июля 2016 г., 22 февраля, 1, 29 июля, 31 декабря 2017 г.

Но этот закон не мешает распространению и торговле персональными данными. Достаточно заполнить анкету, зарегистрироваться в какой-нибудь службе, как в последующие несколько дней телефон обрывается от звонков с предложениями товаров и услуг. Ведь их, эти данные, будем надеяться хоть не все, кто-то продает. 

И что измениться, когда в полную силу заработает «электронное правительство»? 

Google вас внимательно слушает 

Находясь на заправке, услышала на днях разговор двух мужчин. Один другому с удивлением в голосе рассказывал, как «Гугл» в смартфоне предложил ему ближайшее заведение, где он может заказать пиццу. Пиццу он не заказывал и не искал в»Гугле», но говорил в машине своей супруге, что неплохо было бы заказать пиццу. 
Вывод: не забывайте отключать голосовую функцию, если не хотите чтобы вас подслушивали.   
РЕКЛАМА ОТ НАШИХ ПАРТНЕРОВ

А У ВАС ЕСТЬ МНЕНИЕ?

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.