Стратегия выбора поставщика

0
145

Нужно срочно найти поставщика для выполнения заказа. Давайте воспользуемся советами успешных фирм и «сверим часы»…  

Как быстро найти надежного поставщика, если на вас упал «горящий» заказ на создание студии звукозаписи? 

Если у вас нет списка потенциальных поставщиков комплектующих для выполнения срочного заказа по поставке — например, оборудования для студии звукозаписи, значит вам его следует создать. Список, имеется ввиду.

Какие могут быть источники получения информации? — Интернет. Бизнес-клуб вашего банка (аналогия — Клуб клиентов Альфа-Банка). Сарафанное радио. Специализированные страницы в соцсетях. Друзья в соцсетях. 

Надо сказать, что Интернет работает сегодня как часы. Стоит завести поиск чего-либо, применительно к нашему примеру —  купить оборудование для студии звукозаписи, как тот же Яндекс или Гугл начнет засыпать вас рекламой ваших потенциальных поставщиков. 

В конечном итоге, чтобы составить список потенциальных поставщиков, вам понадобиться от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому на всякий случай, если вы на чем-то специализируетесь, то вам следует заранее позаботиться о списке потенциальных партнеров, с помощью которых вы будете выполнять заказы своих клиентов. 

Потому что очень часто, чтобы не упустить заказ, найти поставщика надо за пару часов. Причем за эти два часа надо не просто найти потенциальных поставщиков, но выбрать нужного — единственного, который своевременно и качественно выполнит свою часть в вашем горящем заказе. 

Вообще, с горящими заказами надо держать ухо востро, потому что в спешке можно ошибиться в расчетах, можно напутать в спецификации товара, можно забыть поставить дату выполнения заказа, можно выбрать поставщика, который вам завалит ваш горящий заказ, от которого потом долго не сможете отмыться. Не даром ведь говорит народная мудрость 

Кто спешит, тот людей смешит       

Отбор списка поставщиков  

Если у вас есть четкое представление о том, что вам нужно купить, и у вас есть список потенциальных поставщиков, проанализируйте его на предмет соответствия вашим потребностям.

При рассмотрении фирм в вашем списке, задайте себе следующие вопросы:

  • Могут ли эти поставщики доставить то, что вы хотите, в нужные сроки и нужного качества?
  • Они финансово обеспечены?
  • Как давно они работают на рынке?
  • Каково их финансовое состояние? 
  • Что о них пишут в том же интернете?   
  • Узнайте мнение ваших конкурентов (партнеров) — кого они знают и могут рекомендовать? 

Вы даже можете получить оценку этих фирм у своего банка, воспользовавшись соответствующим сервисом в своем личном кабинете.  

Итак, проведите некоторое исследование и попробуйте сократить список потенциальных поставщиков до четырех или пяти кандидатов. Это пустая трата времени для вас и потенциального поставщика, если вы отвлекаетесь на него, когда у него мало шансов выполнить ваши требования. 

Провести мини-торги посредством рассылки технического задания

Если у вас на руках короткий список, вы можете направить кандидатам техническое задание с сопроводительным письмом-обращением о сотрудничестве, указав сроки выполнения договора. Полезно сразу же отправить текст договора.  

Если вы ищете потенциального поставщика для длительного сотрудничества, и ваш заказ еще не полыхает синим пламенем, то в сопроводительном письме укажите, кроме выполнения разового договора, на каких бы условиях в будущем вы хотели бы работать. Получите информацию о ценах на рынке оборудования для студий звукозаписи (наш пример), чтобы можно было сразу оговорить стоимость заказа с поставщиком.

Вы также можете узнать о скидках на долгосрочные или крупные контракты.

Итак вам пришли ответы от потенциальных поставщиков 

Когда у вас на руках есть результаты вашего мини-тендера, вы можете провести сравнительный анализ претендентов с точки зрения того, что для вас наиболее важно.

Например, качество их продукта или услуги может быть самым важным, в то время как их местоположение может не иметь значения.

Цена — не единственная причина 

Цена важна, но это не единственная причина, по которой вы выбираете поставщика

Более низкие цены могут отражать более качественные товары и услуги, которые в долгосрочной перспективе могут оказаться не самым экономичным вариантом.

Будьте уверены, что ваш поставщик может сделать достаточный запас по цене, указанной для бизнеса, чтобы быть коммерчески жизнеспособным.

Поставщик или всего лишь агент 

Убедитесь, что поставщик, которого вы используете, является тем, который будет сам выполнять работу. Некоторые поставщики могут передать работу субподрядчикам на аутсорсинг, и в этом случае вам следует также исследовать субподрядчика, чтобы определить, довольны ли вы этой договоренностью.

Где бы ни было возможно, всегда полезно встретиться с потенциальным поставщиком лицом к лицу и посмотреть, как работает их бизнес.

Понимание того, как работает ваш поставщик, даст вам лучшее представление о потенциальных выгодах для вашего собственного. И помните, что репутацию вашего бизнеса можно оценивать по вашим поставщикам. Это имеет смысл в бизнесе, чтобы рассмотреть этические аспекты вашей цепочки поставок.

Не соглашайтесь с условиями

Когда вы остановитесь на поставщиках, с которыми вы хотели бы работать, вы можете перейти к условиям переговоров и составлению контракта. Не спешите при составлении контракта. И ни в коем случае не соглашайтесь на условия, если они ухудшают вашу выгоду. Добиваетесь компромисса или отказывайтесь от этот поставщика в пользу другого, но на стадии заключения контракта, а не после.      

Самое главное при выборе поставщика 

Выбор правильных поставщиков имеет важное значение для вашего бизнеса. Не пытайтесь сэкономить время, покупая у первого попавшегося поставщика, которого вы находите и который более менее соответствует вашим требованиям.

И заключая договор поставки, обязательно договаривайтесь на авансирование по частям, обязательно фиксируйте сроки исполнения контракта. 

И! Когда вы заключите договор, не стесняйтесь контролировать процесс исполнения контракта. Не стесняйтесь   

Всегда стоит иметь альтернативный источник питания, который может помочь в трудные времена. Это особенно важно для поставщиков, имеющих стратегическое значение для успеха вашего бизнеса.

РЕКЛАМА ОТ НАШИХ ПАРТНЕРОВ

А У ВАС ЕСТЬ МНЕНИЕ?

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.