Что такое интернет магазин и чем он привлекает или не привлекает покупателей и продавцов? Способна ли интернет торговля выжить торговлю традиционную: магазины, супер- и гипермаркеты, бутики, рынки?
Что такое интернет магазин — сайт или что-то другое?
Интернет магазин (на английском online shop или e-shop) — это в первую очередь процесс покупки товаров и услуг у торговцев (продавцов) через Интернет. С момента появления Всемирной паутины торговцы стремились продавать свою продукцию людям, которые проводят время в Интернете. Покупатели могут посещать интернет магазины, не выходя из дома, и совершать покупки, сидя за компьютером, айфоном, смартфоном, планшетом.
Потребители могут купить огромное разнообразие товаров в интернет магазинах, и почти все можно купить в компаниях, которые предоставляют свои товары через Интернет. Книги, одежда, бытовая техника, игрушки, оборудование, программное обеспечение и медицинское страхование — это лишь некоторые из сотен продуктов, которые покупатели могут купить в интернет магазине.
Преимущества интернет магазина
Многие люди предпочитают делать покупки онлайн из-за удобства. Например, когда человек делает покупки в обычном магазине, он должен подъехать к магазину, найти парковочное место и пройтись по магазину, пока не найдет нужные ему (товары) продукты или предметы. После выбора товара, нужно еще простоять в очереди в кассу, чтобы его оплатить.
Напротив, интернет магазин позволяет потребителям избежать этих недостатков. Человеку нужно только войти в Интернет, зайти на сайт магазина и выбрать товары, которые ему нравятся. Предметы хранятся в виртуальной корзине, пока покупатель не оформит заказ. Покупатель может оставаться в пижаме, пока она делает покупки, и процесс может быть проведен в первые часы утра или до поздней ночи. Интернет-магазины почти никогда не закрываются.
Интернет магазин — как витрина
Иногда покупатели используют интернет магазин в качестве витрины, где можно ознакомиться с товарами и выбрать необходимый. Но для совершения покупки покупатель едет в пункт продажи или выдачи (магазин, шоу-рум, склад, пункт выдачи). Но это никак не умаляет достоинств интернет магазина.
Чем интернет магазин не нравится
Несмотря на удобство, не каждый выбирает покупку товаров и услуг онлайн. Некоторым людям нравится идея физически ходить в магазин и испытывать процесс покупки. Они любят трогать товары, примерять одежду и быть рядом с другими людьми. Покупки в Интернете не позволяют покупателям прикасаться к товарам или общаться в социальных сетях, а также не позволяют им забрать товар домой в тот же день, когда они его купили.
Другие люди могут беспокоиться о покупках в Интернете, потому что они боятся, что информация о их кредитной карте будет взломана. Поскольку при покупке товаров через Интернет необходимо предоставлять информацию о кредитной карте, физические лица могут стать жертвами кражи личных данных. Использование безопасных серверов может помочь, но это не гарантия того, что информация о кредитах останется конфиденциальной.
Еще одна причина, по которой некоторые потребители избегают покупок в Интернете, заключается в том, что они беспокоятся о том, что приобретаемые ими товары не отображаются точно на изображении веб-сайта или что они будут низкого качества. Также невозможно примерить одежду, купленную через Интернет, поэтому покупатель должен полагаться на размеры тела, чтобы убедиться, что одежда будет соответствовать. Если одежда приходит по почте и она слишком мала, ее необходимо отправить обратно по почте, что является потенциальным неудобством, с которым некоторые покупатели могут не захотеть столкнуться.