Тренды в дизайне и бизнесе от агентства Ampersand: прогноз на 2018 год

0
574

Талли Кельми, креативный директор агентства    визуальных коммуникаций Ampersand.fm, рассказывает о трендах в дизайне и бизнесе, от которых будет зависеть успешность компаний в 2018 году.

  • В 2017-м году очень явно проявилось несколько трендов в бизнесе и дизайне, которые безусловно изменят мир и положат начало новой эпохе.

Талли Кельми

Тренды в дизайне и бизнес — взаимосвязаны 

Тренды в дизайне тесно связаны с тем, что происходит в бизнес среде и в коммуникациях, поэтому я могу выделить 5 основных направлений, которые должны учитывать компании в 2018 году, выстраивая свои коммуникации с клиентами и партнерами.

Для начала, следует отметить, что в коммуникации и в дизайне, в последнее время сложилась тенденция, что визуальная составляющая компании должна работать в двух направлениях. С одной стороны — повышать узнаваемость и лояльность аудитории, быть имиджевой составляющей бренда. С другой стороны — работать на продажи и привлечение новых клиентов.

Дизайн становиться важным аспектом рекламных копаний, он должен строиться на стратегии, на маркетинговых исследованиях. Он становится оболочкой коммуникаций.

Теперь дизайнеру, создавая концепцию, необходимо иметь перед глазами матрицу потребителя, с ее инсайтами, барьерами, гипотезами.

Адресность 

Первый тренд, который необходимо отметить, это «адресность». Что это значит?

Любой компании, товару или бренду важно не только знать свою аудиторию в целом, но и уметь сегментировать её на группы. Каждой группе необходимо предлагать уникальный подход, говорить с каждой на ее языке.

Сейчас важно показывать клиентам то, что они хотят видеть и рассказывать то, что хотят слышать. В этом секрет успеха в бизнесе в ближайшие годы.

Создавая визуальную составляющую бренда крайне важно учитывать потребности каждой из групп и говорить с ними на одном языке, отталкиваясь от исследований, опросов и фокус-групп.

Сервисность 

«Сервисность» — второй тренд, который следует отметить. Если раньше, люди, покупая товар или услугу не уделяли достаточного внимания сервису, то теперь, он является одной из важнейших составляющих успешного бизнеса. Даже, заказывая такси за 99 рублей, люди ожидают получить качественную услугу, а если же возникают вопросы, то достаточно просто написать отзыв.

Грамотный бизнес умеет работать с отзывами и выстраивать коммуникацию со своими потребителями, таким образом повышая лояльность.

Сервисность важна как для нанобизнеса, так и для крупных компаний и огромных корпораций. Вы можете продавать не настолько дорогие товары и услуги, но оказывая комплексный, таргетированный, т.е. направленный на конкретную группу людей сервис, ваш бизнес и ваша идея будет иметь успех.

Создание дизайна, через призму сервисности подразумевает легкость его восприятия, доступность и простоту в использовании для каждой груды потребителей.

Удобство или эргономика действия 

Тренд «удобства», но не простого удобства, а usability, эргономики действия. Это значит, что все справочные издания уходят в прошлое, никто не тратит время на долгий поиск, чтение длинных инструкций, справочников. Все переходит в одну поисковую строку, где возможно найти любую информацию, и так происходит в каждом аспекте жизни.

Никто не хочет тратить много времени и сил на поиск информации, на лишнее количество действий. У компаний уже нет времени надеяться на то, что их посыл или их коммуникацию разгадают. Все должно быть понятно, доступно и лаконично.

Ориентация на поколение Zетов

Следующий тренд — это ориентация на будущее. Сейчас, одними из самых главных потребителей контента, а в ближайшем будущем и всех услуг — является новое поколение. Его называют поколением Z. Это ребята в возрасте до 17 лет, и они абсолютно другие. У них живой ум, прогрессивные воззрения, они потребляют информацию очень быстро, но избирательно.

Компании должны научиться говорить с Zетами на одном языке, прислушиваться к их мнению и желаниям, если они не хотят остаться «за бортом».

Поколение Z — потенциальная аудитория многих компаний. И компании должны учитывать и понимать, что если аудитория мыслит прогрессивно, то пора уходить от консервативных способов ведения бизнеса, дизайна, устаревших фраз, фраз «нас не поймут». В тренде будущее, смелые идеи, инновационные поступки, яркий креативный дизайн, точное попадание в цели. Фантастика становится сегодняшним днём. Тренд футуристики как никогда актуален и реален, и именно он является локомотивом для любого бизнеса.

Партнерство, равноправие, экспертность

Тренд «партнёрство» — это отношения между людьми, отношения в команде, между компаниями, брендами и потребителями. Люди очень сильно изменились. Сейчас уже нельзя навязывать или предлагать в лоб услуги, диктовать условия. Сегодня в тренде — равноправие и партнёрство, построенные на экспертности и равенстве.

Аудитория выросла, люди стали осознаннее подходить ко всему — производству, продвижению, потреблению. При построении отношений крайне важно учитывать этот тренд.

Наметился профессиональный прогресс, а при выстраивании отношений важно проявлять эту экспертность.  Эксперность и партнерство — это то, что необходимо внедрять бизнесу в свою стратегию, быть партнерами со своими клиентами, поставщиками и контрагентами.

ampersand Таким образом, учитывая вышеперечисленные тренды, компании в 2018 году смогут выстроить грамотную, приносящую прибыль коммуникацию или же остаться за бортом, давая место тем компаниям, которые держат «нос по ветру».

РЕКЛАМА ОТ НАШИХ ПАРТНЕРОВ

А У ВАС ЕСТЬ МНЕНИЕ?

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.