Главным трендом на рынке услуг по повышению квалификации является спрос на онлайн-обучение со стороны потребителей, занимающихся самообразованием. Ближайшие пару лет могут стать золотым временем для индустрии электронного обучения.
Традиционные методы обучения проигрывают перед онлайн-обучением по времени и стоимости
Специалисты по электронному обучению признают, что традиционные методы обучения для работы в области цифровых технологий очень быстро теряют свои конкурентные преимущества.
Подсчитано, что специалисту необходимо проходить переподготовку раз в 3 — 3,5 года, иначе он начинает терять квалификацию. Речь идет о работниках компаний, которые полагаются на облачное программное обеспечение, подвергающихся частым обновлениям системы. Отсюда необходимость перейти к более гибким и контекстуальным методам обучения, чтобы поддерживать квалификацию сотрудников, занятых цифровой сфере.
В этой связи, рассмотрим главные тренды онлайн-обучения в 2018 году.
Успех цифрового преобразования будет зависеть от пользователя
Итак, ваша компания находится на пути цифрового преобразования. Основные бизнес-системы — будь то в сфере управления персоналом, финансов, продаж, маркетинга или других — все это сильно оцифровывается. Это процесс, который может быть дорогостоящим и трудоемким, но который в конечном итоге принесет ощутимые преимущества в скорости и производительности.
Тем не менее, все эти усилия напрасны, если ваши сотрудники не принимают надлежащего участия и не принимают эти технологии. Какой смысл инвестировать тысячи долларов в современное программное обеспечение управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), например, только чтобы найти, что команды по продажам все еще полагаются на электронные таблицы Excel?
И когда обновления системы могут произойти в любое время, сегодняшние сотрудники постоянно перегружены всеми изменениями и приложениями на «кончиках пальцев».
Ясно, что предоставление отличного цифрового опыта сотрудников приводит к лучшему опыту работы с клиентами, особенно для таких ролей, как контактные центры или другие рабочие места, ориентированные на клиента.
Программы электронного обучения получат глубокие аналитические возможности
В прошлом программы электронного обучения измерялись такими аспектами, как посещаемость сотрудников, соблюдение сроков или «пропускные» ставки сотрудников при проведении онлайн-обучения. Но эти подходы не решали главную задачу — как гарантировать, что работники сохранили всю информацию, и опираются на эти вновь приобретенные знания на работе.
К счастью, сегодняшние системы оснащены аналитикой. Это богатство данных может помочь специалистам по обучению сразу увидеть, кому еще нужно выполнить задачу, отправить напоминания, чтобы поощрить завершение, и даже кто застревает при использовании системы для определения правильного курса действий.
Технология будет адаптироваться к потребностям пользователя
Когда дело доходит до электронного обучения, аналитика может узнать больше о наших конкретных ролях, поведении и действиях, чтобы персонализировать, как мы используем программное обеспечение для бизнеса.
Контекстуальное (связанное с контекстом) руководство сотрудниками в том, как использовать любую систему, заменит необходимость постоянного использования часто задаваемых вопросов, когда дело доходит до новых систем, поскольку часто задаваемые вопросы всегда меняются и быстро становятся устаревшими при каждом незначительном обновлении.
Искусственный интеллект доминирует
Но есть одна технология, которая будет продолжать доминировать в этом году в 2019 году, это Искусственный интеллект (AI). Независимо от того, являются ли это персональные виртуальные помощники в системах здравоохранения или обнаружения мошенничества в банковской сфере, существует множество приложений, которые AI развивают.
Подкованный специалист электронного обучения может использовать AI в дополнение к аналитике, чтобы проактивно определить, кто может прекратить заниматься программным обеспечением, и даже предоставить уведомление в приложении, чтобы предотвратить любые препятствия для более активного участия и принятия.
В этом году следует ожидать большего прогресса в AI.
По мнению аналитиков, ближайшие пару лет могут стать золотым временем для индустрии электронного обучения. Роль профессионалов в обучении цифровому опыту сотрудников займет центральное место.
Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне
Третья встреча дискуссионного клуба «Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне» (организаторы группа «Просперити Медиа» и портал CFO-Russia.ru), запланирована на 27 сентября 2018 года. Мероприятие будет проходить в Москве, в Шератон Палас отеле, 1-я Тверская-Ямская, д. 19. Портал «Бизнес в Москве» — информационный партнер мероприятия.
Центром дискуссии станут такие темы как «адаптация ИТ-стратегии, крупные проекты (ERP, BI, Big Data, ЭДО), экономическая эффективность». Подробности