Тренды ресторанного бизнеса -2024

0
489

В 2023 году более половины жителей Москвы (в возрасте от 18 до 54 лет) периодически посещали рестораны быстрого обслуживания. А 5-6 процентов делали это ежедневно. И эксперты ресторанного бизнеса пока не видят причин, по которым эта тенденция должна существенно измениться в следующем году.

Однако важным фактором для инвесторов и операторов является то, что уставшие от инфляции клиенты все более чувствительно реагируют на рост цен и становятся более избирательными в выборе ресторанов. 

Количество посетителей после COVID остается отрицательным для большинства ресторанов быстрого обслуживания и поэтому ресторанам необходимо быть более креативными и инновационными, чтобы привлечь людей. Вот несколько тенденций современной ресторанной индустрии, которые будут иметь место в 2024 году.

Рестораны готовятся к потенциальной рецессии, но клиенты готовы их поддержать

После того, как в последние несколько лет доминировала пандемия COVID-19 и инфляция, рестораны хотят быть готовыми к следующему событию, которое может повлиять на их бизнес. Учитывая, что в 2024 году сохраняется опасность рецессии, рестораторы не хотят быть застигнутыми врасплох: большая их часть планируют принять меры, чтобы противостоять потенциальному экономическому спаду. 

Хотя последствия пандемии изменили рестораны, отрасль видит необходимость продолжать инновации и адаптацию. В целом рестораны стремятся делать больше с меньшими затратами. Половина ресторанов рассматривают возможность повышения цен. Но есть и хорошие новости. Учитывая влияние инфляции и рост цен на товары, примерно 80 процентов потребителей говорят, что они поймут, если их любимый местный бизнес поднимет цены — в некоторой степени. Опрос показывает, что 55% потребителей согласились бы с повышением цен на 1–10 процентов.

Автоматизация помогает максимизировать эффективность работы персонала

Одна из основных тенденций ресторанного бизнеса на 2024 год заключается в том, что технологии продолжают помогать владельцам улучшать свой бизнес. Хотя нехватка рабочей силы остается постоянной проблемой для владельцев ресторанов, рестораны изучают решения, позволяющие повысить эффективность работы нынешнего персонала. Поскольку треть компаний испытывают нехватку персонала в течение двух лет, они стремятся к автоматизации, чтобы высвободить время для более важных задач.
Девяносто пять процентов рестораторов отметили, что усиление автоматизации вспомогательных операций высвободит больше времени для более важных задач, а 38 процентов планируют автоматизировать операционную деятельность. Однако владельцы ясно дают понять, что они не ищут автоматизации для замены персонала: 70 процентов заявляют, что не собираются увольнять персонал.

Рестораны изучают новые источники дохода

В 2024 году рестораны продолжат выходить за рамки своих основных предложений и расширяться в другие отрасли, такие как розничная торговля. В прошлом году около половины владельцев ресторанов добавили в свой бизнес новые продукты или услуги. Ожидается, что в 2024 году это число вырастет до 88%. Для многих ресторанов переход к многоплановой розничной торговле — это не тактика выживания в нестабильной экономике, а средство дифференциации их бизнеса и углубления отношений с клиентами.

Клиенты хотят быть на связи

Быть в центре внимания клиентов сейчас важнее, чем когда-либо, и, что еще более важно, клиенты хотят получать от вас известия. Восемьдесят шесть процентов клиентов заявляют, что хотят общаться с предприятиями, которые они часто посещают. Но поскольку существует так много разных способов взаимодействия с клиентами, важно донести до них именно то, чего они хотят.

Электронная почта, смс-рассылки является наиболее предпочтительным способом связи: 70% потребителей назвали ее предпочтительным способом связи. Ресторанам, стремящимся расширить свою аудиторию в сторону поколения Z, может быть целесообразен другой подход. 

Понимание и анализ данных о клиентах может помочь вам принять обоснованные решения относительно лучших способов общения с клиентами.

Количество онлайн-заказов продолжает расти

В 2024 году все больше рестораторов хотят взять на себя ответственность за онлайн-заказы и доставку и уменьшить зависимость от третьих сторон. В текущем году около 60 процентов заявили, что продолжат предлагать доставку еды непосредственно через свой ресторан, что на 10-15 процентов больше, чем в прошлом году. Причина проста: рестораны хотят расширять свою деятельность.

Онлайн-заказы создали огромный вторичный рынок, которого у нас никогда не было. Рестораны открыли целый ряд продаж, которых не было раньше.

Если владельцы ресторанов используют курьерскую службу или доставку через приложения по требованию, они могут сделать обслуживание клиентов еще более удобным. Но принимая больше прямых заказов, компании будут иметь больший контроль над взаимодействием с клиентами — они получат доступ к централизованным данным о клиентах, что может помочь им реализовать более эффективные программы маркетинга и лояльности.

Владельцы и менеджеры ресторанов всегда оставались стойкими перед лицом вызовов. От бесконтактной доставки услуг до автоматизации кухни, рестораторы говорят, что замедления не будет. Переход на цифровые технологии находится в центре внимания, поскольку владельцы и менеджеры ищут способы повышения внутренней эффективности, предоставления более впечатляющих сетевых услуг ресторана и поддержания связи со своими клиентами.

Можно адаптировать эти основные ресторанные тенденции в своем бизнесе. Что нужно для этого сделать. Во-первых, подвести итоги своих текущих проблем и рассмотреть тенденции, которые могут принести наибольшую пользу потребителям. Например, внедрение цифровых технологий может помочь более эффективно управлять рестораном и оставаться актуальными в цифровом будущем. Эффективный, технологичный ресторан, поддерживающий связь с обществом, может стать будущим ресторанной индустрии в 2024 году.

Предыдущая статьяЦифровой учет работ в строительстве
Следующая статьяРынок аренды автобусов: тенденции 2024

Оставьте свой комментарий!

Пожалуйста, оставьте свой комментарий
Пожалуйста, введите имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.