Грузоперевозчики говорят – если освоил логистику из Китая, то можешь работать на любом рынке. И поможет нам в этом освоении логистическая компания Silk Way Global. Вместе с ней портал «Бизнес в Москве» будет рассказывать о логистических схемах при работе с китайским рынком, как выстраивать взаимоотношения с перевозчиками, как вычислять мошеннические схемы и не попадаться на них. И, конечно, — что такое логистический бизнес, как открыть логистическую компанию и сколько для этого может понадобиться денег.
Сегодня мы беседуем с гендиректором логистической компании Silk Way Global Ильей КАЛИСТРАТОВЫМ.
Доставка грузов из Китая не вписывается в рамки классической логистики
— Илья, логистика – мужской или женский бизнес? Какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься международными перевозками?
— Предполагаю, что логистический бизнес больше мужской, чем женский. Не потому, что здесь нужны какие-то особенные качества, так просто исторически сложилось. Даже если смотреть на наших клиентов, то, по статистике, 77% из них – это мужчины. Вообще, в любом бизнесе больше ценятся личностные качества и профессиональные навыки, а не гендерные признаки.
Чтобы заниматься международными перевозками надо постоянно следить за тенденциями на рынке, предугадывать спрос, следить за изменениями нормативной среды. Ведь 80% международной доставки – это таможенное оформление.
Также очень важно уметь договариваться. У наших клиентов одна задача: получить груз без брака и в срок. Ну и за приемлемую цену. Удовлетворить все потребности помогут связи с большим количеством перевозчиков, фабрик и прочими субъектами. Без умения вести переговоры в этом бизнесе — никак.
При работе с Китаем очень важно иметь в штате человека, владеющего китайским языком. Вы, безусловно, можете вести переговоры с фабриками на английском, но официальный язык делопроизводства в Китае – китайский.
Логистика из Китая в статистике грузооборота
— Сколько субъектов примерно работает в логистике с Китаем? Насколько это активный с точки зрения перевозок рынок?
— Мы возим грузы из Китая по всей России. То есть у нас есть заказы из Мурманска, Нерюнгри, Вологды, Калиниграда… Вовлечены все субъекты РФ. Но статистику грузоперевозок по регионам лучше уточнить на Росстате.
Например, по открытым данным Ассоциации морских портов, грузооборот морских портов России за 3 квартала 2017 года составил 580,2 млн тонн. (это на 9% больше, чем за 3 квартала 2016 года). Железные дороги России перевезли 937,3 млн. тонн за первые девять месяцев 2017 года. Полностью статистику выкладывал журнал Коммерсант 24.10.2017. Можно ознакомиться по ссылке https://www.kommersant.ru/doc/3443398.
Россия сейчас развивает два логистических направления – это Китай и Европа. У Китая есть шансы стать лидером рынка, так как даже европейские товары (купленные на территории ЕС) в 80% случаях сами родом с фабрик Китая. Скорее всего, Россия станет мостом между Китаем и Европой. Поэтому сейчас логистическим компаниям в России стоит быть максимально активными.
Как открыть логистическую компанию?
— Илья, сколько времени Вам понадобилось на то, чтобы создать логистическую компанию? Что побудило Вас к этому?
«…в работе с Китаем классической логистики недостаточно.»
— Мы вышли на Российский рынок за пару месяцев, но это скорее исключение, нежели практика. Дело в том, что организация работы с нуля в короткие сроки возможна только после описания всех бизнес-процессов. Поэтому мы сразу вели несколько параллельных задач: организационные вопросы на территории РФ (офис, регистрация, сотрудники), офис в Китае (покупка действующей компании), договорная обвязка (перевозчики, софт, таможня, сертификация).
А призыв к действию очень простой – в работе с Китаем классической логистики недостаточно. Надо контролировать производство и отгрузку. Многие фабрики не имеют экспортной лицензии. Соответственно, оплатить товар из РФ напрямую невозможно. Всё это создает проблемы при работе с рынком КНР представителей нашего малого бизнеса. Для этого у нас функционирует офис в Китае, в котором всегда рады гостям и предлагают вкусный чай.
По сути, мы строим новый Шёлковый путь с отлаженными системами и удобствами XXI века.
Поэтому работая с нами клиенты всегда уверены, что они получат ровно то, что заказали, оттуда, где указали и тогда, когда мы с ними договорились. И всё это за вменяемые деньги.
Сколько стоит открыть логистическую компанию с нуля?
— Что еще нужно кроме офиса компьютера, телефонной и интернет-связи?
— Точные цифры назвать не сможем – это коммерческая тайна. Скажу так – это бизнес, требующий планомерного развития, постоянного развития клиентской базы, в том числе за счет поставок с нулевой маржей и постоянного вложения в имидж. Но и про постоянные расходы забывать не стоит, а это офис, ФОТ, техника, софт, IT и прочие накладные
Самое главное в любом бизнесе (в том числе и в b2b сфере) это продвижение в интернете. Если вы молодая компания – каждый утюг должен кричать про вас. Ценник на первоначальные рекламные затраты Вас не обрадует, но это необходимо на период знакомства публики с Вами.
— Логистика из Китая – это ваш первый бизнес? Как давно вы в бизнесе вообще?
— Нет, логистика — не первый бизнес.
У нас есть опыт ведения юридического бизнеса, маркетингового агентства и кредитного брокера. Поэтому нам было легко стартовать с новым бизнесом. В бизнесе – с 2010 года.
Логистика из Китая во всех видах грузоперевозок
— Когда мы говорим о логистике между Россией и Китаем, мы говорим о перевозках железнодорожных, морских, воздушных? В каком направлении специализируется Ваша компания?
— Мы используем все виды грузоперевозок: ж/д, авиа, авто и море. У каждого вида есть ряд своих преимуществ. Например, авиа доставка самый быстрый способ транспортировки грузов, а ещё и самый безопасный. Автодоставка – максимально мобильный способ. Морская – самая дешевая доставка. На ж/д можно перевозить сверхтяжелые грузы, между городами есть устойчивые транспортные связи. Всё зависит от типа груза и от потребностей клиента.
Но мы не просто перевозим грузы от точки А до точки Б. Мы проверяем товар, когда его забираем. Страхуем груз. Ввозим его на территорию РФ только вбелую. Даже майнинговое оборудование поставляем без серых схем. Это если говорить о логистике.
Еще специализируемся на консалтинге. Например, у компании уже есть перевозчик, но тот не может провести аудит поставщика. А мы можем.
Мы консультируем по ответственности за правонарушения в сфере валютного регулирования, выкупаем товары, подготавливаем документы, подтверждающие расходы по валютным операциям. Весь перечень услуг в рис.1
Из чего складывается стоимость услуги по доставке груза из Пекина в Москву?
— Представьте себе, что компания хочет доставить из Пекина в Москву фуру косметики или 2 тонны сухофруктов? Что Ваша компания сможет предложить этому клиенту в качестве услуги? Во сколько может обойтись ему эта услуга? Я понимаю, что мой вопрос может быть не совсем корректен, потому что стоимость услуги зависит от многих факторов, тем не менее, назовите хотя бы порядок цифр.
— Вы правы: для полного расчета нам нужно:
- знать вес,
- объем в м3,
- получить от клиента инвойс (если есть),
- условия поставки (на наш контракт или на контракт заказчика),
- в какие сроки клиент хочет получить товар,
- проверить ставки пошлины и НДС,
- уточнить меры нетарифного регулирования (в ваших примерах они точно будут).
Ну и конечно, чем больше информации мы получим о самом товаре, тем проще нам будет его везти и таможить.
Плюс вопрос, клиент просто хочет закупить сухофрукты, не знает где/у кого/как или у него уже подписан договор с фабрикой и дело за малым – доставить в Россию.
Если клиент хочет открывать бизнес по продаже сухофруктов из Китая (ягод Годжи, например), то к стоимости доставки добавятся услуги по поиску и аудиту поставщика (стоимость услуг в рис.1).
Для оценки приблизительных сроков и стоимости доставки вы можете воспользоваться калькулятором на нашем сайте: http://sw-global.ru/logistic.html .
На вопросы редакции портала «Бизнес в Москве» отвечал
генеральный директор ООО «Шелковый путь» Калистратов Илья Андреевич, юридический адрес: РФ, г. Москва, ул. Дубининская, д.57, корп./ст.1, кв./оф.II к1, тел. +7 (499) 649-55-67