Грузоперевозчики говорят – если освоил логистику из Китая, то можешь работать на любом рынке. И поможет нам в этом освоении логистическая компания Silk Way Global. Вместе с ней портал «Бизнес в Москве» будет рассказывать о логистических схемах при работе с китайским рынком, как выстраивать взаимоотношения с перевозчиками, как вычислять мошеннические схемы и не попадаться на них. И, конечно, — что такое логистический бизнес, как открыть логистическую компанию и сколько для этого может понадобиться денег.
Сегодня мы беседуем с гендиректором логистической компании Silk Way Global Ильей КАЛИСТРАТОВЫМ.
Доставка грузов из Китая не вписывается в рамки классической логистики
— Илья, логистика – мужской или женский бизнес? Какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься международными перевозками?
— Предполагаю, что логистический бизнес больше мужской, чем женский. Не потому, что здесь нужны какие-то особенные качества, так просто исторически сложилось. Даже если смотреть на наших клиентов, то, по статистике, 77% из них – это мужчины. Вообще, в любом бизнесе больше ценятся личностные качества и профессиональные навыки, а не гендерные признаки.
Чтобы заниматься международными перевозками надо постоянно следить за тенденциями на рынке, предугадывать спрос, следить за изменениями нормативной среды. Ведь 80% международной доставки – это таможенное оформление.
Также очень важно уметь договариваться. У наших клиентов одна задача: получить груз без брака и в срок. Ну и за приемлемую цену. Удовлетворить все потребности помогут связи с большим количеством перевозчиков, фабрик и прочими субъектами. Без умения вести переговоры в этом бизнесе — никак.
При работе с Китаем очень важно иметь в штате человека, владеющего китайским языком. Вы, безусловно, можете вести переговоры с фабриками на английском, но официальный язык делопроизводства в Китае – китайский.
Логистика из Китая в статистике грузооборота
— Сколько субъектов примерно работает в логистике с Китаем? Насколько это активный с точки зрения перевозок рынок?
— Мы возим грузы из Китая по всей России. То есть у нас есть заказы из Мурманска, Нерюнгри, Вологды, Калиниграда… Вовлечены все субъекты РФ. Но статистику грузоперевозок по регионам лучше уточнить на Росстате.
Например, по открытым данным Ассоциации морских портов, грузооборот морских портов России за 3 квартала 2017 года составил 580,2 млн тонн. (это на 9% больше, чем за 3 квартала 2016 года). Железные дороги России перевезли 937,3 млн. тонн за первые девять месяцев 2017 года. Полностью статистику выкладывал журнал Коммерсант 24.10.2017. Можно ознакомиться по ссылке https://www.kommersant.ru/doc/3443398.
Россия сейчас развивает два логистических направления – это Китай и Европа. У Китая есть шансы стать лидером рынка, так как даже европейские товары (купленные на территории ЕС) в 80% случаях сами родом с фабрик Китая. Скорее всего, Россия станет мостом между Китаем и Европой. Поэтому сейчас логистическим компаниям в России стоит быть максимально активными.
Как открыть логистическую компанию?
— Илья, сколько времени Вам понадобилось на то, чтобы создать логистическую компанию? Что побудило Вас к этому?
«…в работе с Китаем классической логистики недостаточно.»

— Мы вышли на Российский рынок за пару месяцев, но это скорее исключение, нежели практика. Дело в том, что организация работы с нуля в короткие сроки возможна только после описания всех бизнес-процессов. Поэтому мы сразу вели несколько параллельных задач: организационные вопросы на территории РФ (офис, регистрация, сотрудники), офис в Китае (покупка действующей компании), договорная обвязка (перевозчики, софт, таможня, сертификация).
А призыв к действию очень простой – в работе с Китаем классической логистики недостаточно. Надо контролировать производство и отгрузку. Многие фабрики не имеют экспортной лицензии. Соответственно, оплатить товар из РФ напрямую невозможно. Всё это создает проблемы при работе с рынком КНР представителей нашего малого бизнеса. Для этого у нас функционирует офис в Китае, в котором всегда рады гостям и предлагают вкусный чай.
По сути, мы строим новый Шёлковый путь с отлаженными системами и удобствами XXI века.
Поэтому работая с нами клиенты всегда уверены, что они получат ровно то, что заказали, оттуда, где указали и тогда, когда мы с ними договорились. И всё это за вменяемые деньги.
Сколько стоит открыть логистическую компанию с нуля?
— Что еще нужно кроме офиса компьютера, телефонной и интернет-связи?
— Точные цифры назвать не сможем – это коммерческая тайна. Скажу так – это бизнес, требующий планомерного развития, постоянного развития клиентской базы, в том числе за счет поставок с нулевой маржей и постоянного вложения в имидж. Но и про постоянные расходы забывать не стоит, а это офис, ФОТ, техника, софт, IT и прочие накладные
Самое главное в любом бизнесе (в том числе и в b2b сфере) это продвижение в интернете. Если вы молодая компания – каждый утюг должен кричать про вас. Ценник на первоначальные рекламные затраты Вас не обрадует, но это необходимо на период знакомства публики с Вами.
— Логистика из Китая – это ваш первый бизнес? Как давно вы в бизнесе вообще?
— Нет, логистика — не первый бизнес.
У нас есть опыт ведения юридического бизнеса, маркетингового агентства и кредитного брокера. Поэтому нам было легко стартовать с новым бизнесом. В бизнесе – с 2010 года.
Логистика из Китая во всех видах грузоперевозок
— Когда мы говорим о логистике между Россией и Китаем, мы говорим о перевозках железнодорожных, морских, воздушных? В каком направлении специализируется Ваша компания?
— Мы используем все виды грузоперевозок: ж/д, авиа, авто и море. У каждого вида есть ряд своих преимуществ. Например, авиа доставка самый быстрый способ транспортировки грузов, а ещё и самый безопасный. Автодоставка – максимально мобильный способ. Морская – самая дешевая доставка. На ж/д можно перевозить сверхтяжелые грузы, между городами есть устойчивые транспортные связи. Всё зависит от типа груза и от потребностей клиента.

Но мы не просто перевозим грузы от точки А до точки Б. Мы проверяем товар, когда его забираем. Страхуем груз. Ввозим его на территорию РФ только вбелую. Даже майнинговое оборудование поставляем без серых схем. Это если говорить о логистике.
Еще специализируемся на консалтинге. Например, у компании уже есть перевозчик, но тот не может провести аудит поставщика. А мы можем.
Мы консультируем по ответственности за правонарушения в сфере валютного регулирования, выкупаем товары, подготавливаем документы, подтверждающие расходы по валютным операциям. Весь перечень услуг в рис.1
Из чего складывается стоимость услуги по доставке груза из Пекина в Москву?
— Представьте себе, что компания хочет доставить из Пекина в Москву фуру косметики или 2 тонны сухофруктов? Что Ваша компания сможет предложить этому клиенту в качестве услуги? Во сколько может обойтись ему эта услуга? Я понимаю, что мой вопрос может быть не совсем корректен, потому что стоимость услуги зависит от многих факторов, тем не менее, назовите хотя бы порядок цифр.
— Вы правы: для полного расчета нам нужно:
- знать вес,
- объем в м3,
- получить от клиента инвойс (если есть),
- условия поставки (на наш контракт или на контракт заказчика),
- в какие сроки клиент хочет получить товар,
- проверить ставки пошлины и НДС,
- уточнить меры нетарифного регулирования (в ваших примерах они точно будут).
Ну и конечно, чем больше информации мы получим о самом товаре, тем проще нам будет его везти и таможить.
Плюс вопрос, клиент просто хочет закупить сухофрукты, не знает где/у кого/как или у него уже подписан договор с фабрикой и дело за малым – доставить в Россию.
Если клиент хочет открывать бизнес по продаже сухофруктов из Китая (ягод Годжи, например), то к стоимости доставки добавятся услуги по поиску и аудиту поставщика (стоимость услуг в рис.1).
Для оценки приблизительных сроков и стоимости доставки вы можете воспользоваться калькулятором на нашем сайте: http://sw-global.ru/logistic.html .
На вопросы редакции портала «Бизнес в Москве» отвечал
генеральный директор ООО «Шелковый путь» Калистратов Илья Андреевич, юридический адрес: РФ, г. Москва, ул. Дубининская, д.57, корп./ст.1, кв./оф.II к1, тел. +7 (499) 649-55-67
Илья, подскажите как у вас раньше называлась фирма? на сайте указано что 11 лет на рынке, домен сайта http://sw-global.ru от 2017 года, в учред. документах тоже 2017 год. на сайте https://adx.agency ваше же фото и сайт тоже от 2017 года, вы логист или интернет маркетолог?
+7 (499) 649-55-67 — телефон частной клиники, а не ООО «Шелковый путь»
Владимир, здравствуйте! Вопрос несколько неожиданный, но по существу))) Действительно, на указанном Вами сайте фото Ильи. Ваш вопрос направлен в «Шелковый путь». Ждем ответ .
Мы действительно на рынке с 2006 года, вы можете увидеть это по учредительным документам, размещенным на сайте (Stemo Group). Центральный офис работает в Гонконге с 2006 года. Представительство в Москве открылось в сентябре 2017-ого. К этому моменту зарегистрировано ООО, создан сайт.
Несколько месяцев назад у нас была проблема с дополнительными номерами от сервиса RoiStat (сквозная аналитика сайта). Тогда тоже телефон принадлежал психиатрической клинике, а не нам. Спасибо, что обнаружили проблему с номером. Мы уже решаем её.
Мы занимаемся не только грузоперевозками из Китая, но и предлагаем своим клиентам услуги по продаже приобретенных товаров на территории РФ (консалтинг в сфере маркетинга, разработка платформ под продажу и т.д.). Опыт в сфере интернет-маркетинга указан в текущей статье.
Илья спасибо за комментарии, а можно прямую ссылку на страничку с упомянутыми вами учред. документами? в сети нашел только один созвучный: http://www.stemogroup.com но на нем абсолютно нет никакой информации о специфике деятельности компании, только список клиентов, что странно для компании с многолетним опытом, опять же насторожило отсутствие email на указанном сайте. ну и лично у меня просто возникли сомнения на вашем сайте «шелкового пути» про 11 лет опыта — раз оно зарегистрировано в 2017, и удивило отсутствие ремарки что шелковый путь аффилировано с Stemo Group. так то чтобы сайт не отталкивал клиентов и не вызывал сомнений, фраза вида «наша компания является российским представительством Stemo Group с 11 летним опытом на рынке» и ссылка на сайт Stemo Group, но опять же если сайт этот http://www.stemogroup.com — то он пустышка, не несет абсолютно никакой информации о деятельности компании.
вот архивы сайта http://www.stemogroup.com:
https://web.archive.org/web/20131230074413/http://stemogroup.com/
с 2016 года ничего не менялось:
https://web.archive.org/web/20160109230748/http://stemogroup.com/
Владимир, еще раз здравствуйте!
Вы не могли бы рассказать, почему так детально интересуетесь логистикой с Китаем? Вы журналист? У Вас бизнес? Редакция портала «Бизнес в Москве» может чем-то Вам помочь? И пожалуйста, укажите Вашу правильную электронную почту, чтобы мы смогли с Вами связаться в случае необходимости.
да, работа связана с организацией поставок продукции из китая в Россию, в контекстной рекламе заинтересовал баннер шелкового пути, ознакомившись с сайтом — порадовал (даже ошеломил) список сервисов предоставляемых компанией, так же поразили «партнеры и клиенты», далее сработало простое «доверяй но проверяй», в данной ситуации — ваш сайт «бизнес в москве» оказался в числе единственных где есть какое либо живое естественное упоминание об этой компании, а вот фото еще увидел и совпало на двух сайтах (путь и интернет-агентство)- что и навеяло озвученные вопросы, так как на сайте интернет-агентства опять же в разделе выполненных проектов (а мы говорим про компанию которая предлагает услуги в по продвижению интернете) нет !ни одной ссылки! на сайты которые продвигались — опять просто слова не подтвержденные фактами. будем ждать ответа Ильи со ссылкой на размещенные учр. документы на сайте Stemo Group. просто по практике бывает ищешь альтернативного поставщика, попадаешь на красивые сайты, делаешь запросы, тратишь свое время — а в итоге зачастую результата либо вообще нет, либо попадаешь на посредников — которые не являются прямыми исполнителями, либо мошенниками. так как специфика например покупки в китае под брокерский контракт подразумевает 50% а то и 100% предоплату — и соотв. очень большой риск фин. потерь у неопытных компаний которые хотят выйти напрямую на поставщика в китае. со своей стороны даже не знаю чем вы именно можете мне помочь — так что позвольте сохранить свою анонимность 🙂
дополню, читателям вашего портала будет интересно думаю, если компания ищет стратегического партнера в части поставок из китая и хочет минимизировать свои риски в части недобросовестных исполнителей, я бы рекомендовал дополнительно искать ключевых игроков рынка вот здесь:
http://www.transrussia.ru/ru-RU/about/exhibitor-list.aspx
Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий
можно смотреть участников по годам и соотв. выбрав компанию которая ежегодно принимает участие — это будем как минимальным гарантом возникновения ошибки при выборе партнера.
Владимир, спасибо за информацию. Предоставленная Вами ссылка действительно поможет нашим читателям расширить поиск стратегических партнеров. А вот с чем мы не можем согласиться — так это с «минимальным гарантом возникновения ошибки при выборе партнера». Ни предоставленный Вами источник, ни портал «Бизнес в Москве», ни какие-либо другие информационные сервисы и площадки в Интернете не могут выступать гарантами (даже самыми минимальными) НАДЕЖНОСТИ по определению. Это так же верно, как и то, что ежегодное участие в выставке, наличие добротного сайта, долгий срок работы на рынке, наличие учредительных документов и даже наличие нескольких ОФИЦИАЛЬНЫХ офисов не могут гарантировать Потенциальному клиенту, что данный конкретный субъект предоставит качественную услуг.
Мы также не имеем права публично сомневаться в добросовестности интервьюируемых портала «Бизнес в Москве». Поэтому независимо от того, каким будет ответ «Шелкового пути», мы предлагаем Вам, Владимир, для дальнейшего знакомства с деятельностью интересующей Вас фирмы обратиться напрямую в компанию «Шелковый путь», которая официально зарегистрирована, согласно официальным данным ФНС по г. Москве и данным на сайте компании.
А вот о чем мы готовы продолжить разговор — так это о логистике, о схемах работы на рынке логистических услуг. И здесь Вы могли бы, учитывая Ваш большой, как нам показалось, опыт работы в части организации поставок продукции из Китая в Россию, принять самое активное участие, продолжая сохранять свою анонимность 🙂 .
Напишите, пожалуйста, нам tppkaravella@yandex.ru, если Вас, Владимир, заинтересовало наше предложение. С уважением главный редактор портала «Бизнес в Москве» Елизавета Бобловская.
Владимир, благодарим за ваши ремарки касательно информации на сайте. Для нас очень важно получать отклик — так мы улучшаем качество своих услуг.
Участвовать в выставках, безусловно, хорошо. Но это не всегда показатель благонадежности. Ведь выставки – это полезное маркетинговое мероприятие. Выставки больше нацелены на формирование имиджа, маркетинговое продвижение, а также выставки нацелены на поиск и привлечение новых клиентов.
Основной показатель благонадежности контрагента – это отношения с государством и бизнес-партнерами. Если у налоговых органов есть претензии к контрагенту – это повод задуматься. У компании может не быть проблем с налоговыми. Но даже это ещё не значит, что у Вас не возникнет финансовых рисков (срыв срока поставок, поставка некачественного товара).
Для снижения рисков при работе с логистическими компаниями запрашивайте фото и видео отчеты, требуйте подтверждения оплаты товара на фабрику… Полный список проверки благонадежности мы опишем в нашей следующей статье.