Автомобиль на водородном топливе объявлен в Японии в числе авторитетных направлений автомобильной промышленности.
Консорциум японских автогигантов на днях объявил о планах создания новой компании для начала строительства в 2018 году большего количества заправочных станций с водородным топливом.
По данным министерства промышленности Японии, в стране настоящее время насчитывается 2200 автомобилей на водородном топливе, и 91 водородная заправочная станция. Но недостаточное количество станций является серьезным препятствием для автопроизводителей, поскольку они стремятся увеличить производство автомобилей работающих на водороде.
В общей сложности 11 фирм, включая Toyota — производителя Mirai (первый в мире автомобиль на водородном топливе, выпущенный для массового потребления), Nissan, Honda и японского подразделения французской промышленной компании Air Liquide, согласились сформировать компанию.
Новая фирма построит 80 водородных заправочных станций за первые четыре года своего существования, говорится в совместном заявлении компаний.
Топливные водородные элементы работают путем объединения водорода и кислорода в электрохимической реакции, в процессе которой вырабатывается электричество. Это можно затем использовать для транспортных средств или домашних генераторов.
Эволюция автомобилей на водородном топливе
Toyota запустила Mirai — что означает «будущее» на японском языке — в конце 2014 года, поскольку она стремилась продвинуться дальше на быстрорастущий рынок экологически чистых автомобилей.
Mirai был первым в мире автомобилем с водородным топливным элементом, после того как Toyota заняла место лидера после выпуска гибрида Prius, который сочетает в себе обычный двигатель и аккумуляторную электрическую батарею.
Автомобиль на топливных элементах Mirai стоит 6,7 млн. Иен (59 000 долл. США), что почти вдвое превышает аналогичный электрический автомобиль. Но он не выделяет CO2, имеет более длительный пробег и занимает всего несколько минут для дозаправки, по сравнению с несколькими часами, требуемыми для электрического конкурента. Правда, когда речь идет об экологичности автомобиля на водородном топливе, почему-то забывают о том, что при получении водорода из природного газа, выделяется большое количество углекислого газа.
В прошлом году Nissan заявил, что разрабатывает технологию топливных элементов, которая может оснащать автомобили, использующие этанол на основе растений, и надеется запустить систему к Олимпиаде в Токио до 2020 года. По оценкам автоконцерна, система будет дешевле, чем конкурирующие предложения, потому что она позволяет избежать огромных затрат на установку заправочных станций и не потребует хранения громоздких водородных резервуаров в автомобиле.
Согласно плану 2016 года, японское правительство и автомобильная промышленность стремятся ввести 160 водородных автозаправочных станций и 40 000 транспортных средств на топливных элементах к марту 2021 года.
К марту 2018 года будет введено девять станций.