Когда электромобили в России перестанут быть экзотикой?

0
43
Электромобили в России еще экзотика
Электромобили на российских дорогах по-прежнему редкость. Парк электромобилей не превышает 1000.

На днях в США был продан 100-тысячный электромобиль, электромобили в России  — по-прежнему экзотика.

В России на начало 2017 года насчитывалось, по данным аналитического агентства «Автостат», 920 электромобилей — всего. За январь-июнь куплено еще 29 «розеточных» (как их еще называют) авто.  И по самым скромным прогнозам экспертов, к концу 2018 года их общая численность в России может удвоиться.

Чем электромобили уступают автомобилям?

На то есть 2 основные причины: отсутствие развитой сети станций электрозарядки и высокая стоимость электромобилей по сравнению с автомобилями с бензиновыми и газовыми двигателями. В среднем первые дороже вторых раза в 2.  Но когда высокие цены останавливали автовладельцев, да еще в России?

электрозарядные станции для электромобилей нужны через каждые 50 км
Одной зарядки хватает электромобилю на 140 км.

Все-таки главная причина — в отсутствии сети электро-заправок.  По-хорошему, станции быстрой зарядки должны быть установлены на автотрассах через каждый 50 км.

Сегодня рынок автопрома предлагает электромобили, которые могут пробегать за одну зарядку более 250 км. Но надо понимать, что расход электроэнергии зависит от температуры наружного воздуха. В итоге пробег за одну зарядку сильно падает, если к работе двигателя подключается работа «печки», кондиционера и других мощных потребителей электроэнергии.

Электромобили в России «кушают» в 100 раз меньше, чем их бензиновые собратья 

Что касается эксплуатационных расходов , то они для американских владельцев электромобилей в 2,5 раза дешевле. В России, с учетом местных цен на бензин и бытовых тарифов на электроэнергию, ездить на электромобиле дешевле в разы.
При цене бензина около 40 рублей за литр и расходе 10 л/100 км, километр пробега обходится в 4 рубля. А на электромобиле — около 40 копеек! Разница в 100 раз — если считать стоимость электричества при оплате его по бытовому тарифу.

Как утверждают знатоки, зарядка этого Nissan Leaf обходится в 50 рублей, которых хватает примерно на 140 километров. Но как мы уже говорили ранее — это если не подключены другие мощные электро-потребители.

Рост тарифов на питание для электромобилей — вопрос времени

Кроме того, как только спрос на электромобили в России достигнет нормального уровня, а инфраструктура получит нужное развитие, тарифы на электро-автозаправках , скорее всего, вырастут. Ведь в стоимости бензина и газа заложены всевозможные сборы и налоги — и не только в России.

В некоторых штатах США уже встает вопрос о том, что в стоимость электроэнергии для автовладельцев должны включаться (по аналогии с газом и бензином ) затраты на строительство дорог и развитие инфраструктуры. И эта тема обсуждается у американцев очень серьезно.

Инициаторы повышения тарифов утверждают, что если своевременно не предпринять меры по повышению тарифов на электричество для электромобилей, то с ростом парка «розеточных» авто, начнется сокращение поступлений в местные бюджеты на развитие дорог. С другой стороны власти и население заинтересованы в развитии экологического транспорта. И вот тут возникает необходимость поиска некой «золотой середины».
Думается, что в России, как впрочем и в соседних государствах, не могут этого не понимать. Следовательно рост тарифов на электроэнергию для заправки элекромобилей неизбежен.

В том, что электромобили в России будут быстро завоевывать симпатии автомобилистов, нет никаких сомнений. Этому будет способствовать не только строительство и открытие электрозаправочных станций, открытие отечественных производств зарядных устройств, аккумуляторных «батарей», появление предложения доступных по цене электромобилей, но также активное развитие сети электрозаправок в соседних государствах. Например, в Беларуси.

Какой русский не любит быстрой езды по М1?

«Утопить» педаль и промчаться на скорости 140-180 км до границы в Польшей за каких-нибудь 5 часов — для владельцев традиционных авто — это реальность.
На электромобиле такое путешествие по территории Беларуси в настоящее время несколько рискованно. Но это временно.

К 2021 году экспресс-зарядки будут установлены на основных магистралях через каждые 50 км.

Сегодня на АЗС «Белоруснефть» функционируют восемь зарядных станций для электромобилей, три из них введены в прошлом месяце — две в Гомельской области и одна в Гродненской.  До конца 2017 года планируется ввести в эксплуатацию еще семь. 

Как заявил заместитель генерального директора «Белоруснефти» Андрей Котик, компания готова выступить в качестве национального сетевого оператора по зарядке электромобилей и созданию соответствующей инфраструктуры. Для этого она планирует к началу 2021 года установить 40 электрозарядных станций — через каждые 50 км. 

Так что не далек тот день, когда российские и европейские электромобили смогут свободно курсировать по белорусским дорогам.

Инфраструктура для электротранспорта — инвестиции в экономику

Примечательно, что с вводом собственной АЭС Беларусь приобретает энергетическую независимость в виде сравнительно дешевой (после того, как окупятся расходы на строительство станции) электроэнергию. И развитие электротранспорта — это хорошая тема для экономики.

Электромобилизация к услугам сельского хозяйства
В Беларуси появится электротрактор, управляемый роботом

Недавно появилась информация о появлении в скором времени электротракторов белорусского производства, которые к тому же будут управляться роботами.

Так или иначе развитию электротранспорта быть. А в России ко всему прочему и в Москве в частности, очень серьезные планы в этом направлении в коммунальной сфере. В ближайшие несколько лет в Москве и других крупных российских городах произойдет полное обновление автопарка для перевозки пассажиров. Автобусы будут заменены на электробусы.

А У ВАС ЕСТЬ МНЕНИЕ?

Please enter your comment!
Please enter your name here