Как быстро найти помещение для офиса в Москве и не просчитаться?

0
892
Любой человек может открыть свое дело

Чем четче вы будете понимать, какое именно помещение для офиса в Москве подходит для вашего бизнеса, тем быстрее и успешнее окажутся поиски, тем меньше будут потери времени и денег. Как же выбрать идеальный вариант?

Вопросы, на которые необходимо получить ответы при выборе помещения для офиса, можно разделить на 4 основные группы – затраты, местоположение, геометрические параметры и правовой статус.

Затраты на аренду офиса в Москве 

Затраты на аренду офиса можно разделить на единовременные и текущие. Они состоят из:

1) ежемесячной арендной платы (она может привязываться к рублю, к евро, в доллару), с ндс и без ндс (если арендодатель ИП или юрлицо, работающее на упрощенке);

2) ежемесячных отчислений на оплату коммунальных услуг (вода, канализация, электроэнергия) и прочих сервисных услуг, необходимых для нормального функционирования офиса (телефония, интернет, почта, клиринговые услуги). В некоторых случаях в общую ставку ежемесячной аренды могут входить и коммунальные и прочие услуги, в которые могут входить даже плата за пользование парковкой, почтовый ящик, уборку и утилизацию твердых бытовых отходов….. Все расходы, включаемые в арендную плату, должны оговариваться договором аренды, субаренды;

3) единовременных расходов на ремонт помещения и приведение его в необходимое состояние, в том числе прокладка и подключение коммуникационных систем;

4) единовременных расходов на оплату услуг риелтора, если поиск ведется с его помощью.

При расчете реальных расходов, связанных с арендой офисного помещения, следует также отнести потери, вызванные невозможностью использования офисного помещения в период его ремонта и подготовки к эксплуатации.

Арендные каникулы – есть нюансы в оформлении договора аренды

Распространенной практикой стало предоставление арендатору арендных каникул на период ремонта сдаваемого в аренду помещения. То есть стороны договариваются, что помещение предоставляется арендатору на безвозмездной основе на период его ремонта. Это очень хорошо, но нужно правильно оформить эти условия в договоре, чтобы не возникло проблем с налоговой инспекцией.

Для арендатора неуплаченная за период арендных каникул сумма может быть зачтена, как полученный доход, с которого придется платить налог. А арендодателя могут обязать заплатить НДС с суммы безвозмездно предоставленных услуг.

Причем если, соответствующие обстоятельства вскроются налоговой инспекцией в ходе проверки (то есть через определенное время), то кроме основного долга по налогу и НДС (соответственно) придется еще и штраф заплатить. А в случае аренды большого помещения суммы могут оказаться солидными. Или же придется оспаривать требования налоговой инспекции в суде.

Поэтому прежде чем договариваться об арендных каникулах, нужно учесть все нюансы и грамотно составить договор.

Местоположение офисного помещения

Местоположение офиса определяется тем, какую роль в эффективности самого бизнеса занимает офис. Если бизнес предполагает посещение офиса клиентами, то здесь играет роль при выборе такое понятие как презентабельность, автомобильная доступность, наличие парковочных мест. Причем близость метро далеко не всегда важна, если только речь не идет об офисе, рассчитанном на посещение физическими лицами.

Мы здесь говорим об офисе, назначение которого — управленческо-административно-договорные функции.

Если офис совмещается с помещением, где оказываются услуги, хранятся товары, осуществляются какие-то производственные, торговые и прочие бизнес-процессы, то определяющим в выборе офиса будут уже эти помещения (торговые, производственные, складские и т.д.), а не офис как таковой.

Так вот когда мы выбираем презентабельный офис, то его следует искать в современном бизнес-центре либо в престижных районах, в зданиях после реконструкции или капитального ремонта.

Для всех остальных случаев подойдет место, приемлемое для арендатора по тем факторам, которые у него находятся в приоритете. В Москве, безусловно, главный приоритет – время-деньги.

Делая выбор между кратчайшим путем от дома до офиса и стоимостью аренды, важно учесть количество времени, денег и нервных клеток, которые придется ежедневно тратить на преодоление пути от дома до офиса и обратно.

Геометрические параметры и правовой статус помещения для офиса (продолжение следует) 

Если у вас возникли вопросы, обращайтесь в

OOO TPP Karavella ООО ТПП «Каравелла»

 

  • +7 (495) 777 90 23, +7 (968) 669 0 185
  • ООО ТПП «Каравелла», Россия, Москва, Волгоградский пр-т, 32, корп.8, оф. 14, офис 3 (4 этаж)
  • bizinmos@yandex.ru, karavellatpp@yandex.ru
  • https://businesmos.ru/

 

РЕКЛАМА ОТ НАШИХ ПАРТНЕРОВ

А У ВАС ЕСТЬ МНЕНИЕ?

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.