Что сегодня предлагает почта России для юридических лиц, как изменился порядок оказания услуг и почему отправка квартальной отчетности стала с недавних пор для фирм проблемой — разбирался портал Бизнес в Москве.
Какие новшества предлагает почта России для юридических лиц?
Да, действительно Почта России для юридических лиц существенно поменяла правила оказания услуг, связанных с отправкой корреспонденции. Это произошло еще 2 года назад. Но многие об этом не знают. Как правило в список «незнаек» попадают либо новички (вновь пришедшие на работу специалисты, которые вообще никогда не отправляли почту юрлиц), либо имевшие в соответствующей работе длительный перерыв.
А произошла очень простая вещь. Чтобы избавить людей от длинных очередей, в Москве было решено разграничить места обслуживания физлиц и юрлиц. И так получилось, что некоторые почтовые отделения, услугами которых привыкли пользоваться фирмы, оказались лишены права принимать корреспонденцию от юрлиц. У таких почтовых отделений нет функционала для приема и отправки корреспонденции, если в адресе отправителя присутствует юридическое лицо.
Списки почтовых отделений Москвы для юридических лиц
В 2017 году были утверждены 3 списка почтовых отделений Москвы для обслуживания корпоративных клиентов, имеющих в обратных адресах наименование организации.
Список 1 — для крупных клиентов, имеющих договор с Почтой России.
Список 2 — для приема корреспонденции от всех прочих корпоративных клиентов. Список 2 можно изучить и скачать непосредственно на портала Бизнес в Москве.
Список 3 для выдачи и приема посылок.
Со всеми тремя списками можно ознакомиться на официальном сайте Почты России.
Почта России повернулась лицом к бизнесу
Кроме того, что почта России для юридических лиц в Москве установила отдельные списки почтовых отделений, она существенно изменила свое отношение к бизнесу. Сегодня бизнесу предлагается
масса различных услуг. Серьезные шаги делаются в части оцифровизации услуг. Например, Почта оцифровала заказные письма, чтобы фирмы смогли сократить время на собственное обслуживание. Вообще, все идет к тому, чтобы максимально, а может быть и вообще избавить корпоративных клиентов от бумажной корреспонденции. Хотя, конечно это далекая перспектива, поскольку далеко не все еще фирмы могут себе позволить электронный документооборот. Не будем выяснять почему.
Можно ли обойти новые правила?
Можно ли отправить корреспонденцию через почтовое отделение, которое не числиться в списке №2? Ответ — ДА, МОЖНО.
Чтобы отправить письмо, в том числе заказное, с обычной почты, надо в адресе отправителя указать физическое лицо. Например: Иванов П.П. бухгалтер ООО Пионер. Адрес же указать тот, по которому находится фирма. В этом случае почта примет письмо, но в квитанции будет указано, что отправителем является Иванов П.П. И в чеке тоже будет указан Иванов П.П.
Почему не возвращаются уведомления о вручении заказных писем
Одна из серьезных проблем, с которыми приходится сталкиваться юридическим лицам при работе с заказными письмами с простым уведомлением — это как правило потеря уведомлений на обратном пути. Письмо с простым уведомлением можно отследить по трек- номеру. Но при этом не факт, что до вас дойдет само уведомление. Примерно 10% уведомлений простых писем (еще их называют заказные с простым уведомлением) возвращаются отправителю, остальные где-то теряются. Причем это проблема Москвы.
Поэтому если вы хотите наверняка иметь документальное подтверждение того, что адресат получил ваше письмо, отправляйте заказное письмо.