Почта России, установив новые правила для обслуживания юридических лиц в Москве, создала благоприятные условия для увеличения спроса на услуги по отправке и доставке почты по доверенности.
Напомним, что с недавних пор Почта России ввела ограничения на прием корреспонденции от юридических лиц.
В Москве, в частности, были определены конкретные почтовые отделения, которые имеют право обслуживать корпоративных клиентов – принимать от них корреспонденцию на отправку. Речь идет о заказных письмах, на которых в строке отправитель указано юрлицо.
На официальном сайте написано, что это сделано для удобства корпоративных клиентов. Может оно и так, если речь идет о клиентах, которые отправляют и получают большое количество почты. Но те фирмы, которые не ведут активную переписку, стали тратить больше времени, чем раньше, на отправку и получение писем или специально нанимать курьера-почтальона.
Отправка почты по доверенности не требует затрат для исполнителя
Например, услуги курьера-почтальона обходятся фирме в среднем около 5 тыс. рублей. За эти деньги почтальон приносит корреспонденцию и отправляет ее 2-3 раза в неделю в том почтовом отделении, которое имеет право обслуживать корпоративных клиентов. Объем корреспонденции, при таком размере гонорара, колеблется в количестве 10-30 писем в неделю.
Чтобы услуга стала эффективной, целесообразно заключить договор с несколькими фирмами, которые находятся либо в одном бизнес-центре, либо географически расположены в шаговой доступности друг от друга.
Еще одна причина, которая вынуждает юридические лица обращаться за услугами курьеров-почтальонов, это отсутствие у многих зданий, причем у целых комплексов, официальных почтовых адресов. То есть адрес у здания есть, но местное почтовое отделение этот адрес не обслуживает. В такой ситуации вся корреспонденция, пришедшая на указанный адрес (кроме той, которая отправлена специальными госорганами), должна быть отправлена обратно уже на следующий день (с пометкой «адрес не существует» или «адресат отсутствует» ), если ее не забрал адресат в день поступления. Складировать такую корреспонденцию почтовым отделениям запрещено.
Отправка почты в одном отделении, получение — в другом
Необслуживаемые почтой адреса берут под обслуживание специальные курьерские службы – со штатом, транспортом. Но для маленькой фирмы, у которой количество корреспонденции не превышает 30 писем в неделю, такая услуга получается обременительной по деньгам. А самостоятельно заниматься ежедневно получением и отправкой писем при маленьком штате сотрудников тоже не очень удобно. К тому же чаще всего, корреспонденция приходит в одно почтовое отделение, а отправлять ее надо в другом.
Адреса точек обслуживания корпоративных клиентов в Москве.