Через 5 лет автопарк в Беларуси заменят электромобили

0
460
белорусский народный электромобиль
белорусский народный электромобиль будет в 7 раз дешевле иностранных аналогов.

В ближайшие 5 лет население в Беларуси сможет спокойно пересесть на электромобили, если позволят зарплаты, климат и собственное дешевое электричество. А наличие госпрограммы по «электромобилизации» сделает Беларусь привлекательной для производителей, поставщиков, продавцов электрозарядных станций и комплектующих для их монтажа. Дело за самым малым — ростом спроса на электромобили.     

Ввод собственной АЭС может стимулировать Беларусь к активному использованию электротранспорта   

Готовясь к пуску первой очереди Белорусской атомной станции, президент Беларуси поспешил ввести льготы для владельцев электромобилей. Кроме того, сейчас ведется 

Электромобилизация к услугам сельского хозяйства
В Беларуси появится электротрактор, управляемый роботом

 работа над выпуском собственного транспорта, работающего на электричестве. Речь, например, идет об электротракторах. 

Согласно указу, который подписан президентом Беларуси, владельцы электромобилей освобождаются от экологического сбора при регистрации электрокара и от уплаты ндс при ввозе электроаккумуляторов, которые в Беларуси не производятся.

Созданием зарядной и сервисной инфраструктуры займется государственный оператор «Белоруснефть».

Однако принятых мер по стимулированию может оказаться недостаточно для того, чтобы электромобили в Беларуси стали серьезной альтернативой автомобилям с двс.

Виной всему белорусский климат, недостаточная для цен на электромобили покупательная способность белорусов, плюс экологические проблемы.

Утилизация аккумуляторов для электромобилей 

Сначала об экологических проблемах. Они могут усугубиться в стране в силу того, что пока не созданы эффективные недорогие технологии для утилизации аккумуляторов для электромобилей, которые придется менять как минимум раз в 4-5 лет. А строительство утилизационных станций потребует серьезных инвестиций.  

Заманить любителей электромобилей можно недорогими кредитами 

Второе препятствие для увеличения электромобилей на дорогах — это по-прежнему высокие цены электромобилей. Эту проблему можно конечно решить, если правительство договориться с банками и те предложат «электромобилелюбителям» недорогие кредиты. Опять же конкретные стимулы могут быть предусмотрены самой госпрограммой «электромобилизации». 

К тому же в 2019 году с конвейера начнут сходить белорусские электрокары. Первые модели, правда, пока уступают по техническим характеристикам западным аналогам: до 100 км/ч разгоняется за 16 секунд, зарядки хватает только на 120 км, а не на 350 км. Но сейчас специалисты работают над созданием уникальной отечественной супербатарии. Главным преимуществом белорусского электромобиля будет его цена. Белорусский электрокар должен стоить в семь раз меньше, чем зарубежный аналог. 

Ожидается, что к концу 2019 года в Беларуси уже будут функционировать не менее 100 зарядных станций.

Высокая влажность и агрессивные дорожные реагенты 

И третье препятствие для массовой «электромобилизации» — это климат. Климат Беларуси характерен очень высокой влажностью и частыми переходами через 0 градусов в зимний период. Это в сочетании с использованием агрессивного противогололедного реагента, применяемого против обледенения дорожного полотна, способствует быстрому окислению контактов и коррозии металла. Но будем надеяться, что разработчики белорусского электромобиля учтут это обстоятельство.  

Также есть большая доля вероятности, что зарубежные производители электромобилей, будучи заинтересованы в развитии рынка электромобилей в России, где проблемы те же, но потенциальный спрос выше в разы, захотят наладить выпуск сравнительно недорогих электромобилей, устойчивых к агрессивным реагентам и важному климату в России и Беларуси.

До ввода первого блока Белорусской АЭС осталось около года 

Напомним, что Белорусская АЭС строится недалеко от границы с Литвой: в 18 километрах от города Островец Гродненской области, в 50 км от столицы Литвы — Вильнюса. Первый блок АЭС запланирован к вводу в 2019 году, второй — в 2020 году. Главным партнером Беларуси в проекте по строительству АЭС появляется российская компания «Атомстройэкспорт», в качестве субподрядчиков и поставщиков выступают белорусские фирмы.  Строительство БелАЭС обойдется Беларуси в 11 миллиардов долларов. Проектируемая мощность АЭС составляет 2,4 тыс. МВт, каждый блок около 1,2 тыс. МВт.

Для сравнения, общее потребление электроэнергии в Беларуси в 2017 году составило 36,9 млрд кВт.ч (101,6% к 2016 году). Выработано собственной электроэнергии (без блок-станций) 30,6 млрд кВт.ч (на 1,9% больше, чем в 2016-м), импортировано — 2,7 млрд кВт.ч (меньше на 14,1%).

Имея почти бесплатный газ, Россия не спешит развивать электромобильный рынок

Главным сдерживающим фактором для развития рынка электромобилей является отсутствие развитой инфраструктуры электрозаправок и отсутствие стимулирующих мер в отличие от других государств, где развитию рынка электромобилей отводится очень большое значение, как способу улучшения экологии. 

Почему Россия не спешит с электромобилизацией, потому что, по мнению Владимира Путина, которое он озвучил недавно во время «прямой линии», самым востребованным первичным источником для производства электроэнергии в мире является уголь. Для России же основным источником энергии остается газ, который более экологичен, чем уголь, подчеркнул президент РФ. 

Путин посетовал на то, что Россия, являющаяся одним из мировых лидеров по добыче газа, отстает от других стран по количеству газомоторных заправок.

«Если говорить об улучшении экологической ситуации в этой сфере, нам нужно переходить на газомоторное топливо и стимулировать развитие этого направления во всем мире. Здесь есть вопросы, связанные, прежде всего, с организацией заправок. „Газпром“ этим занимается», — заявил Владимир Путин.

РЕКЛАМА ОТ НАШИХ ПАРТНЕРОВ

А У ВАС ЕСТЬ МНЕНИЕ?

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.