Что главное при выборе вида бизнеса — деньги или способ их зарабатывания?

0
553
магазин идей для бизнеса

Какой вид бизнеса выбрать? 

Существует множество теорий и рекомендаций как правильно выбирать деятельность для бизнеса.  Одни говорят — выбирай только то, от чего тебя прет. Другие говорят, что надо выбирать то, на чем можно быстрее заработать. Третьи уверены (и с ними очень сложно не согласиться), что если ты задаешь вопрос какой вид бизнеса выбрать, значит тебе не стоит в этот бизнес соваться вообще.

На этом, вероятно, можно было поставить точку, но не будем так категоричны и и попробуем разложить вопросы и ответы на составляющие. 

Что главное при выборе бизнеса — количество денег или способ их зарабатывания, то есть вид деятельности?

Говорят, что деньги не пахнут, и если они идут к вам в руки, то не важно, что вы должны будете сделать, чтобы они оказались все-таки в ваших руках. И наверное так бы оно и получалось у всех, если бы человек не задумывался о последствиях, о рисках. 

А бизнес — это всегда риск. 

Может быть поэтому многие состоявшиеся бизнесмены советуют при выборе бизнеса предпочтение отдавать тому, что вам нравится и что вы умеете хорошо делать. 

Если вам нравится кормить людей, значит вам подходит ресторанный бизнес. Если вы тащитесь, когда копаетесь в автомобиле, значит, вам следует направить свои усилия на автомобильный рынок с его огромным ассортиментом видов бизнеса. Если вы любите ухаживать за деревьями, комнатными растениями, вы отлично разбираетесь в сортах ягодных кустарников, то вам надо заняться, например, разведением или поиском и продажей уникальных растений или чем-то, связанным с садоводством.

После того, как вы выбрали то, чем вам нравится заниматься, вы пишет бизнес-план, все до мелочей рассчитываете , регистрируете фирму или ип, вкладываете деньги и т.д. , запускаете рекламную и пиар-компанию. Такой процесс создания и раскрутки не быстрый. Какой процент успеха, что деньги вложенные окупятся и когда — не известно. Но самое главное отличие от первого варианта — здесь у предпринимателя есть деньги либо он берет кредит под бизнес-план, он их вкладывает в расчете получить отдачу в соответствии с бизнес-планом. 

И мы периодически узнаем об успешных предпринимателях-бизнесменах, у которых все получилось. А у скольких не получилось? Точной статистики у нас нет. 

Может и не очень нравится, но хорошо получается и дает быструю отдачу

На практике люди чаще всего выбирают для бизнеса тот вид деятельности, в котором они разбираются и чувствуют быструю отдачу. То есть есть на первом месте стоит даже не способ зарабатывания, а сами деньги и именно возможность их много и быстро заработать.

На первых порах предприниматель даже не задумывается о том, нравится ему или нет торговать подержанными автомобилями или ломом. Он просто случайно находит свободную нишу и начинает действовать, потому что есть спрос. Он видит впереди кучу денег, которые он должен заработать. Причем самое интересное, что чаще всего он их и зарабатывает. Потом еще и еще. Процесс его втягивает и поглощает. И самым главным в этом случае являются деньги.

И это как раз тот случай, когда человек не стоит на распутье — какой вид бизнеса выбрать. 

Бизнес находит предприимчивого человека, а не наоборот

Интуитивный выбор деятельности (когда маяком являются деньги) дает чаще всего быструю раскрутку.

Простой пример — встречаются два приятеля. Одни другому говорит — мол есть возможность возить картофель по 6 рублей кг в Москву. Или: знакомому нужна команда дом построить в 100 км от Москвы, бабки платит реальные, гужна срочно бригада.

Как правило, после первой удачной сделки, приходит другая, третья и т.д. И здесь люди совершенно не задумываются, нравится или не нравится. Они именно интуитивно чувствуют, как впереди маячит прибыль, и идут на этот маяк, как под гипнозом. Конечно может и не срастись.  

Когда хобби становится бизнесом 

Есть еще один вариант. Когда люди начинают бизнес с хобби. Сначала они предлагают свои услуги или товары своим родным, потом знакомым, потому знакомым знакомых и так далее, постепенно расширяя круг потребителей. Для этого варианта главным условием должно быть наличие у предпринимателя источника для существования. По мере того, как хобби превращается в бизнес и начинает давать отдачу, хобби перестает быть таковым, а становится главным источником существования.

Между бизнесом и работой 

Есть еще один вариант, наверное реже всего встречающийся — когда человек регистрирует фирму или ип на всякий случай, как площадку для дополнительного заработка или на случай потери источника существования — например работы. И самый неудачный вариант для развития бизнеса — это когда, площадка безопасности оказывается не нужна.

То есть вопреки ожиданиям, работу человек не теряет и она продолжает оставаться главным источник существования. И в этом случае приходится принимать решение: продолжать начатое дело, совмещая его с основной работой; отказаться от бизнеса в пользу работы или бросить работу и погрузиться в бизнес.

Отказаться от бизнеса — значит отказаться от мечты. Отказаться от работы — значит выйти из зоны комфорта и уйти не известно куда, остаться на время без средств к существованию. То есть надо иметь смелось совершить прыжок в неизвестность — пусть даже и навстречу мечте.

Но поскольку человек — существо разумное, он принимает решение — успеть и там и там. В итоге, раскрутка бизнеса растягивается и успевает предпринимателю надоесть до того, как появится первый результат.

Выходит, бизнесом надо или заниматься или не заниматься?

А что Вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим опытом?   

Оставьте свой комментарий!

Пожалуйста, оставьте свой комментарий
Пожалуйста, введите имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.