Что главное при выборе вида бизнеса — деньги или способ их зарабатывания?

0
492
магазин идей для бизнеса

Какой вид бизнеса выбрать? 

Существует множество теорий и рекомендаций как правильно выбирать деятельность для бизнеса.  Одни говорят — выбирай только то, от чего тебя прет. Другие говорят, что надо выбирать то, на чем можно быстрее заработать. Третьи уверены (и с ними очень сложно не согласиться), что если ты задаешь вопрос какой вид бизнеса выбрать, значит тебе не стоит в этот бизнес соваться вообще.

На этом, вероятно, можно было поставить точку, но не будем так категоричны и и попробуем разложить вопросы и ответы на составляющие. 

Что главное при выборе бизнеса — количество денег или способ их зарабатывания, то есть вид деятельности?

Говорят, что деньги не пахнут, и если они идут к вам в руки, то не важно, что вы должны будете сделать, чтобы они оказались все-таки в ваших руках. И наверное так бы оно и получалось у всех, если бы человек не задумывался о последствиях, о рисках. 

А бизнес — это всегда риск. 

Может быть поэтому многие состоявшиеся бизнесмены советуют при выборе бизнеса предпочтение отдавать тому, что вам нравится и что вы умеете хорошо делать. 

Если вам нравится кормить людей, значит вам подходит ресторанный бизнес. Если вы тащитесь, когда копаетесь в автомобиле, значит, вам следует направить свои усилия на автомобильный рынок с его огромным ассортиментом видов бизнеса. Если вы любите ухаживать за деревьями, комнатными растениями, вы отлично разбираетесь в сортах ягодных кустарников, то вам надо заняться, например, разведением или поиском и продажей уникальных растений или чем-то, связанным с садоводством.

После того, как вы выбрали то, чем вам нравится заниматься, вы пишет бизнес-план, все до мелочей рассчитываете , регистрируете фирму или ип, вкладываете деньги и т.д. , запускаете рекламную и пиар-компанию. Такой процесс создания и раскрутки не быстрый. Какой процент успеха, что деньги вложенные окупятся и когда — не известно. Но самое главное отличие от первого варианта — здесь у предпринимателя есть деньги либо он берет кредит под бизнес-план, он их вкладывает в расчете получить отдачу в соответствии с бизнес-планом. 

И мы периодически узнаем об успешных предпринимателях-бизнесменах, у которых все получилось. А у скольких не получилось? Точной статистики у нас нет. 

Может и не очень нравится, но хорошо получается и дает быструю отдачу

На практике люди чаще всего выбирают для бизнеса тот вид деятельности, в котором они разбираются и чувствуют быструю отдачу. То есть есть на первом месте стоит даже не способ зарабатывания, а сами деньги и именно возможность их много и быстро заработать.

На первых порах предприниматель даже не задумывается о том, нравится ему или нет торговать подержанными автомобилями или ломом. Он просто случайно находит свободную нишу и начинает действовать, потому что есть спрос. Он видит впереди кучу денег, которые он должен заработать. Причем самое интересное, что чаще всего он их и зарабатывает. Потом еще и еще. Процесс его втягивает и поглощает. И самым главным в этом случае являются деньги.

И это как раз тот случай, когда человек не стоит на распутье — какой вид бизнеса выбрать. 

Бизнес находит предприимчивого человека, а не наоборот

Интуитивный выбор деятельности (когда маяком являются деньги) дает чаще всего быструю раскрутку.

Простой пример — встречаются два приятеля. Одни другому говорит — мол есть возможность возить картофель по 6 рублей кг в Москву. Или: знакомому нужна команда дом построить в 100 км от Москвы, бабки платит реальные, гужна срочно бригада.

Как правило, после первой удачной сделки, приходит другая, третья и т.д. И здесь люди совершенно не задумываются, нравится или не нравится. Они именно интуитивно чувствуют, как впереди маячит прибыль, и идут на этот маяк, как под гипнозом. Конечно может и не срастись.  

Когда хобби становится бизнесом 

Есть еще один вариант. Когда люди начинают бизнес с хобби. Сначала они предлагают свои услуги или товары своим родным, потом знакомым, потому знакомым знакомых и так далее, постепенно расширяя круг потребителей. Для этого варианта главным условием должно быть наличие у предпринимателя источника для существования. По мере того, как хобби превращается в бизнес и начинает давать отдачу, хобби перестает быть таковым, а становится главным источником существования.

Между бизнесом и работой 

Есть еще один вариант, наверное реже всего встречающийся — когда человек регистрирует фирму или ип на всякий случай, как площадку для дополнительного заработка или на случай потери источника существования — например работы. И самый неудачный вариант для развития бизнеса — это когда, площадка безопасности оказывается не нужна.

То есть вопреки ожиданиям, работу человек не теряет и она продолжает оставаться главным источник существования. И в этом случае приходится принимать решение: продолжать начатое дело, совмещая его с основной работой; отказаться от бизнеса в пользу работы или бросить работу и погрузиться в бизнес.

Отказаться от бизнеса — значит отказаться от мечты. Отказаться от работы — значит выйти из зоны комфорта и уйти не известно куда, остаться на время без средств к существованию. То есть надо иметь смелось совершить прыжок в неизвестность — пусть даже и навстречу мечте.

Но поскольку человек — существо разумное, он принимает решение — успеть и там и там. В итоге, раскрутка бизнеса растягивается и успевает предпринимателю надоесть до того, как появится первый результат.

Выходит, бизнесом надо или заниматься или не заниматься?

А что Вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим опытом?   

РЕКЛАМА ОТ НАШИХ ПАРТНЕРОВ

А У ВАС ЕСТЬ МНЕНИЕ?

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.