Многие интернет-магазины вынуждены прекратить торговлю из-за нерегулярной работы, а то и вовсе закрытия складов, остановки производств и нехватки товаров. Покупатели остальных магазинов могут неделями ждать доставки заказанных товаров — сантехники, бытовой техники и других промышленных товаров.
Кто и что мешает работе интернет- магазинов?
Первые сбои в интернет торговле начались уже через пару недель после начала режима самоизоляции. Первые, кто ощутил нехватку товаров — это интернет-магазины бытовой техники и мебели. Затем начались проблемы с сантехникой, строительными материалами, детскими товарами и т.д.
Закрытие границ, остановка предприятий — все это было понятно. Но когда начались проблемы из-за нерегулярной работы складов, здесь уже покупатели занервничали. Потому что интернет-магазины оказались вынуждены по несколько раз переносить доставку товаров.
Одни склады закрыты, другие работают нерегулярно
Например, один из крупнейших интернет-магазинов по продаже сантехники, на прошлой неделе не смог выполнить треть заказов.
В другом интернет магазине открыто пожаловались на отвратительную работу складов. «Некоторые работают два раза в неделю. Могут работать до обеда или после обеда. Некоторые открываются на пару часов в неделю. Поэтому мы не можем гарантировать, что запланированную доставку мы выполним в срок», — объяснила менеджер интернет-магазина сантехники.
«Нам доставили на склад в Подмосковье партию электроинструментов с Дальнего Востока. Но товар застрял на складе, который был закрыт по каким-то причинам. И только благодаря большим усилиям удалось добиться разрешения на открытие склада. Товар малогабаритный, поэтому развезти по квартирам сотрудников, откуда и ведем сейчас доставку,» — рассказал продавец в интернет магазине электроинструментов.
Интернет магазинам мебели опять же из-за сбоев работы складов приходится работать с колес, чтобы не срывать поставки. И самые сложные заказы, это когда покупатель заказывает мебель с разных заводов. В итоге доставка недорогих трех шкафов, например, от разных производителей превращается в сделку по продаже недвижимости, в цепочке которой участвуют несколько квартир.
Но больше всего страдает интернет торговля от дефицита товара. Даже беглый осмотр ассортимента товаров, представленных в крупнейших интернет-магазинах, позволяет сделать вывод о наличии на складе 30, а то и 20 процентов ассортимента.
Интернет-магазины вынуждены заниматься перекупкой
Пытаясь удержать клиентов, многие игроки онлайн-торговли вынуждены заниматься поиском товара у своих же конкурентов. «Многим приходится заниматься перекупкой,» — посетовал владелец трех магазинов по продаже бытовой техники.
В выигрыше оказались те московские магазины, которые быстро сориентировались в ситуации и нашли товар в регионах, где образовались залежи товара. Либо нашли производителей в регионах, которые не останавливали производство.
Так что утверждение, что онлайн-торговля смогла подняться на режиме самоизоляции, весьма относительное.