Каршеринг электромобиля в Москве — еще один серьезный шаг на пути электрификации автомобильного рынка.
Каршеринг (англ. carsharing)
— вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой, обычно используемый для коротких внутригородских поездок. Каршеринг предполагает возможность вернуть автомобиль в любом из пунктов обслуживания.
Прокат электромобиля в 1 тысячу за час
Отныне отдающие предпочтение электротранспорту бесколесные гости Москвы, могут взять на прокат электромобиль, сообщает «РГ». Такую уникальную возможность предлагает пока только одна из пока еще немногочисленных в Москве каршеринговых служб. Компания закупила первые 10 электромобилей BMW i3 и до конца года планирует, как пишет «РГ», довести парк электрокаров до 100.
Электромобиль BMW i3 оснащен силовой установкой мощностью 184 л.с., а заявленный производителем пробег на одной зарядке батареи составляет около 200 км. К слову, в Москве функционирует примерно 80 зарядных установок для электротранспорта.
Что же касается самих электромобилей, то их парк в российской столице не превышает 300 единиц. Во всей России зарегистрирована примерно 1 тысяча единиц авто, работающих на электробатареях.
Правда, каршерингом электромобиля в Москве могут воспользоваться пока далеко не все, а только пользователи высшего уровня. Для оценки претендента в карширинговой фирме используют специальную рейтинговую систему, позволяющую определить уровень пользователя. При оценке пользователя учитываются частота поездок, отсутствия штрафов, своевременность оплаты, манера езды и многое другое.
Стоимость проката электромобиля выше, чем авто с ДВС. Например, 1 час езды на электромобиле обойдется примерно в 1 тыс. рублей из расчета не больше 12 тыс. в сутки. Тогда как карширинг обычного автомобиля от 8 руб. за минуту.
Впрочем, за то чтобы прокатиться на электрическом красавце-бумере и 2 тысяч рублей не жалко. BMW i3 –это больше, чем автомобиль. Это доказательство того, что ответственность и удовольствие от вождения дополняют друг друга до совершенства.
BMW i3 — это совершенно новая архитектура транспортного средства. Уникальный характер автомобиля проявляется наиболее ярко в интерьере: инновационные и устойчивые материалы, такие как углерод и дерево, не просто используются в автомобиле, но тщательно выделяются. Таким образом, BMW i3 не только супертехнологичен, но еще и тактилен.
Без ложки дегтя никак
Как утверждают Интернет- СМИ, электромобиль BMW i3, купленный каршеринговой компанией, вовсе не электромобиль, а всего лишь гибрид, хоть и весьма продвинутый. По информации Авторевю, «на российский рынок поставляют только варианты «тройки» с дополнительным бензиновым мотором». Впрочем, соглашается авто статьи, характер такого BMW все равно электрический, ведь колеса вращает электродвигатель мощностью 170 л.с. «На одной зарядке такой BMW i3 может проехать 180 км, а с учетом добавки от бензогенератора — до 330 км», — пишет АР .
Но как бы там ни было, каршеринг электромобиля в Москве — это еще один шаг навстречу электрификации автомобильного рынка в России.