Распродажи товаров у них и у нас

0
1387
псевдораспродажи
Почему наши распродажи - это не то, что у них , и как долго эта практика будет иметь место?

Тот, кто никогда не занимался торговлей или производством товаров, слабо себе представляет технологию «совковых» распродаж, которыми спустя почти 30 лет после появления рынка в России и некоторых других странах – бывших советских республиках, по-прежнему пестрят рекламные щиты, Интернет, страницы журналов, газет и буклетов.

Чем хороши настоящие распродажи? 

Когда я впервые попала на распродажи в Париже, я поняла, как это прекрасно. И тогда же я прониклась технологией распродаж, которая с одной стороны спасает продавца или производителя от убытков, а с другой стороны делает хорошие товары доступными для малообеспеченных покупателей. Это касается и продуктов питания, и многих промышленных товаров повседневного спроса – собственно всего. Скидки там реальные, что очень радует.

Что же происходит у нас?

Большинство распродаж – это фактически обман потребителей и покупателей. Расчет на то, что они не посчитают, не проверят, не сравнят.

Не буду приводить множественные примеры. Но суть распродаж сводится к тому, чтобы создать у покупателя иллюзию, что ему предлагают на распродаже товар дешевле, чем он стоил до распродажи. 

Буквально на днях столкнулась с распродажей косметических зеркал фирмой ЭН. Поскольку с недавних пор сама занимаюсь зеркалами, правда, декоративными, которые делаются по индивидуальному заказу, я сразу же усомнилась в цене распродаваемых зеркал. Мало того, что цена в 2 раза больше, чем в известных американских и европейских интернет-магазинах, так она даже больше, чем у местных Мерлен Леруа, Икея.  

Система распродаж и торговли изменится тогда, когда изменится покупатель

Я обратилась к своему коллеге по рынку, директору магазина гримерных зеркал – мол, как такое может быть, ведь на дворе не 90-е, а 2018 год?

Он мне объяснил все просто. Фирма или предприниматель закупает, например, в Икее партию зеркал и продает их естественно дороже. А чтобы привлечь покупателя, проводит акцию распродажи зеркал со скидками 50%. Мало, кто из покупателей будет проводить экспертизу и кто-то однозначно купится на эту уловку. Но на самом деле, не может обычное настольное двухстороннее зеркало (без подсветки) с 1,5 кратным увеличением стоить 5 тыс. руб. (якобы до распродажи), а потом на распродаже 2,5 тыс., если его красная цена 1,5 тыс. рублей (около 2 тысяч, если зеркало обладает 3-кратным увеличивающим эффектом).

Берете две, одну бесплатно

Берем распродажу продуктов питания в известных сетях. Например, за одну цену предлагают купить две упаковки творога известной марки, сметаны, морской капусты и т.д. Потом, придя домой, покупатель понимает, что все это надувательство чистой воды. Либо оказывается, что творожок-то меньше по весу, чем вы привыкли покупать, и у конкурентной сети он стоит столько же. Но только в обычной ситуации вы взяли бы одну упаковку, а на якобы распродаже вы берете две, думая, что вторую получаете бесплатно. Конечно хуже всего, когда на распродаже продается залежалый товар, причем по ценам, по которым аналогичный продается в соседнем супермаркете. 

Все по 500

Еще хотелось бы пройтись по распродажам очень дешевой обуви, которая источает страшный зловонный запах некачественной китайской резины или пластика. Почти всегда цена на таких распродажах не отличается от цены до распродажи. Это во-первых. А во-вторых, если же потребителю предлагают все по 500 рублей, значит в перечне соответствующих товаров больше половины наименований имеют цену в половину меньше, чем 500 рублей. Потребитель, конечно все «схавает». Но, может, потому что «схавает», и происходит то, что происходит.

Автор: Директор фирмы по производству декоративных рам для зеркал.

Предыдущая статьяДебютный показ одежды для геймеров
Следующая статьяНеделя моды в Москве 23-28 октября, программа

Оставьте свой комментарий!

Пожалуйста, оставьте свой комментарий
Пожалуйста, введите имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.