В Китае намерены ввести запрет на авто с ДВС и перейти на массовое производство электромобилей.
Сроки запрета на продажи традиционных авто обсуждаются
Китай планирует установить крайний срок для автопроизводителей, чтобы прекратить продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Это необходимо для того, чтобы заставить компании ускорить разработку и производство электромобилей для крупнейшего в мире автомобильного рынка.
Синь Гобин, вице-министр индустрии и информационных технологий, выступая на автофоруме в Тяньцзине в субботу, сказал, что правительство сейчас взаимодействует с другими регулирующими органами по установлению графика завершения производства и продаж. Этот шаг будет иметь глубокое влияние на окружающую среду и рост автомобильной промышленности Китая, считает Синь.
Запрет на автомобили с двигателем внутреннего сгорания поможет подтолкнуть местных и мировых автопроизводителей переключиться на электромобили.
Стимулы для перехода на производство электромобилей
Подход с помощью кнута и пряника («с морковью и палкой» — дословно), как считают в правительстве Китая, поможет повысить продажи энергоэффективных автомобилей и грузовиков и уменьшить загрязнение воздуха, одновременно выполняя стратегическую задачу по сокращению импорт нефти. Намереваясь применить запретительные меры по производству авто с ДВС, правительство предлагает щедрые субсидии компаниям, которые готовы начать производство электромобилей. Оно также предлагает автопроизводителям достаточное количество кредитов в рамках новой программы ограничения и экономии топлива и выбросов.
Honda Motor Co. запустит электромобиль для рынка Китая в 2018 году, сказал на этом же форуме главный исполнительный директор China Yasuhide Mizuno. Японский автопроизводитель разрабатывает электромобиль с китайскими совместными предприятиями Guangqi Honda Automobile Co. и Dongfeng Honda Automobile Co. и создаст с ними новый бренд.
Интернет-предприниматель Уильям Ли Нио начнет продавать ES8, спортивный автомобиль, оснащенный только батареями, в середине декабря. Стартап работает с государственной компанией Anhui Jianghuai Automobile Group, которая также занимается венчурным капиталом Volkswagen AG, чтобы ввести электрический внедорожник в следующем году.
Китай, стремясь выполнить свое обещание ограничить свои выбросы углерода к 2030 году, является последней страной, которая представит планы по поэтапному отказу от транспортных средств, работающих на органическом топливе.
Грядет глобальная реконструкция мирового рынка
Есть большая доля вероятности, что ускоренные переход китайского рынка на электромобили спровоцирует глобальные изменения на мировом рынке производства автомобилей. И не только.
Если с помощью перехода на электротранспорт Китай намерен сократить импорт нефти, то поставщикам черного золота надо срочно пересматривать свои долгосрочные планы по торговле с Китаем.