Автор коллекций ювелирных украшений ORNANDO, выпускник Британской Высшей школы дизайна Мария-Николь Мазур рассказала порталу «Бизнес в Москве», как пришла в ювелирку, чем знаменита Британская школа, и как даются первые шаги в бизнесе.
Ювелирные украшения для мужчин, учеба в Британской школе дизайна и подводные камни в бизнесе в 22
— Маша, привет! Давай поговорим немного о твоей учебе в Британке, коллекциях и о том, как вообще вести свой бизнес в 22 года. Начем с учебы. На что ориентировалась при выборе учебного заведения?
— Привет! В Британскую Высшую школу дизайна впервые я попала, когда, еще учась в школе, поступила на подготовительные курсы для поступления. Однако к концу курсов поняла, что специальности, подходящей мне, в школе нет. И выбор в итоге пал на экономический факультет. Спустя 4 года в Британке открылась программа «Ювелирный дизайн». Узнала я об этом за 2 дня до последнего вступительного экзамена. Подготовила портфолио (я и раньше увлекалась рисованием) , выполнила вступительное задание и прошла собеседование.
— Чему учат в Британке?
— Это, прежде всего, аналитический подход к постановке задачи, а также создание и ведение своего проекта от начала и до конца. Самое важное и интересное в процессе обучения — возможность создания готового продукта.
Идея создания собственного бренда возникала как раз во время одного из первых проектов — создание коллекции мужских украшений для выставки «Красавец мужчина» в историческом музее на Красной площади. Это была небольшая коллекция запонок по мотивам футуристической архитектуры.
То есть, уже спустя полгода после начала обучения я знала, каким хочу видеть свой бренд, с какими темами и идеями хочу работать. Тогда же и появился первый брендинг (нейминг, логотип и фирменный стиль).
— Легко ли тебе далась учеба в Школе дизайна?
— Процесс обучения в Британке не похож на обучение в других вузах. Благодаря подготовительным курсам, я понимала , куда поступаю. Процесс обучения тут достаточно сложный, из-за того, что всё происходит на практике. Но от этого, безусловно, получаешь массу удовольствия и реальных знаний.
— Почему именно ювелирный дизайн?
-Мне всегда хотелось создавать ювелирные украшения, еще до поступления у меня была большая коллекция ювелирных украшений и бижутерии , привезенных из разных мест.
— Собираешься ли и дальше выпускать ювелирные украшения для мужчин или интересна больше женская аудитория для ювелиров?
-Безусловно, собираюсь продолжать свою коллекцию запонок для мужчин, плюс планирую создать Парные Украшения «для нее и для него». Например, запонки для мужчины и кольцо для девушки)
— Расскажи о тонкостях ведения первого бизнеса, много “подводных камней” встречается на пути?
— Процесс производства оказался очень непростым и подводных камней, действительно, много. Мне важно создавать конкурентоспособный продукт хорошего качества, а для этого приходится много искать и пробовать. Техники, мастера, материалы. Процесс производства приходится проходить самостоятельно, благодаря этому, каждый к концу обучения выстраивает какую-то свою схему производства изделий.
— Какова твоя схема производства ювелирных украшений?
— До появления украшения в продаже, оно проходит длинный путь. Сначала появляется идея, проводится анализ , сбор информации по заданной теме, далее этап поиска форм — эскизирования. После этого 3D моделирование , на этом этапе внешний вид украшения уже должен быть утвержден полностью. Ну а дальше — производство, печать на 3д принтере, изготовление резины, литьё, обработка, полировка и нанесение покрытий, если требуется.
— Помогает ли тебе кто-то с бизнесом?
— Процесс производства предпочитаю доверять профессионалам. С остальной работой справляюсь сама.
— Много ли времени занимает работа с брендом? Успеваешь ли проводить время со сверстниками, тусоваться? Есть ли еще какие-то увлечения?
-Пока я училась в Британке, не занималась развитием бренда в полную силу, сейчас, после окончания, учебы нет и появилось время на бизнес. Безусловно, отнимает большую часть времени, но, когда занятие приносит удовольствие, этого не замечаешь 🙂
— Планируешь ли выводить бренд ювелирных украшений ORNANDO за рубеж или российского рынка достаточно?
— Кроме России, планирую выводить бренд в Европу, вижу в этом перспективу.
— Как вообще обстоят дела с продвижением молодого бренда? Тяжело ли пробиться? Как воспринимают конкуренты?
-Достаточно сложно, но думаю, что нет ничего невозможного. Я пока нахожусь на рынке достаточно мало, чтобы в действительности оценить это. О конкурентах времени думать нет. Мне кажется, что у каждого своя ниша и своя аудитория.
Выбор целевой аудитории и нише на рынке ювелирных украшений для мужчин и для женщин
— Ты говорила, что твоя целевая аудитория — девушки от 16 до 45 лет. Но это очень большой возрастной диапазон. Можешь объяснить, почему именно такой выбор?
— Мой продукт для молодых и активных, для интересующихся и продвинутых, для тех, кто не боится обращать на себя внимание. Девушка может быть такой и в 16, и в 45 лет. А может быть даже старше, или младше. Возраст не имеет значения, важно то, какой образ жизни у моих клиентов и то, чем они интересуются.
— На что ориентируешься при выборе материала для ювелирных украшений?
-Всегда отталкиваюсь от концепции, от задачи. Иногда важен цвет, иногда фактура или форма.
— Какие ювелирные украшения представлены в твоем бренде на данный момент? И какие планы на ближайшее время?
— На данный момент в бренде представлено три коллекции, я называю их «капсулами»:
-Space cruise
-Secret garden
-Treize
Все три капсулы планируются как постоянные коллекции, однако каждый сезон будут меняться и дополняться новыми моделями. Также в планах есть производства новых капсул.
Из ближайших предстоящих событий: участие в Vogue Fashion`s Night Out в Универмаге «Цветной» 4 сентября , а также открытие собственного корнера.