К 2030 году стоимость батарей для электромобилей уменьшится до 75 долларов за 1 квт. час, а доля электромобилей достигнет 50 процентов всего мирового парка авто.
Главный тренд рынка электромобилей — удешевление аккумуляторных батарей
Снижение стоимости литий-ионного аккумулятора до 209 долл./кВт*час стало главным трендом 2017 года для рынка электромобилей.
То есть благодаря наращиванию производства электромобилей и соотвественно литий-ионных аккумуляторов, батареи для электрокаров подешевели за 7 лет почти в 5 раз.
Сегодня литий-ионные аккумуляторные батареи для электромобилей продаются по средней цене в 209 долларов за киловатт-час, что составляет 76% от прошлогоднего уровня, и 20% от цены 2010 году, когда в продажу поступили первые электрокары.
Батареи для электромобилей теряют ежегодно пятую часть своей цены
Согласно прогнозам Bloomberg New Energy Finance (BNEF)*, в последующие 7 лет этот показатель продолжит снижение, достигнув к 2025 году уровня ниже 100 долларов за киловатт-час.
То есть, если электрокар Tesla Model S (стоимостью в салоне от 70 тыс. долларов) имеет имеет тяговую аккумуляторную батарею мощностью 70 кВт/час, то на ее замену, которая как правило требуется после 5-6 лет экспулатации, в 2025 году потребуется всего 7 тыс. долларов, а не 14 тыс., как сейчас.
Безусловно, и сам электромобиль станет дешевле, поскольку на долю аккумуляторной батареи приходится около 20% стоимости машины.
По мнению аналитиков BNEF, снижение цены аккумулятора до 100 долларов США станет переломным моментов в отношении массового потребителя к электромобилям.
К тому моменту (к 2025 г.) , скорее всего будут найдены эффективные технологические решения по повторному использованию литий-ионных аккумуляторных батареи и их утилизации, что также будет способствовать еще большему снижению их стоимости.
Согласно докладу BNEF, к 2030 году стоимость батарей снизится до 73 долларов за киловатт-час, а к 2040 году на долю электромобилей будет приходиться около 50% всего мирового парка авто.
Оценки цен аккумуляторных батарей, как отмечается в докладе, основаны на опросе BNEF более чем 50 компаний, и их снижение отражает рост производства батарей и «экономию за счет увеличения производства и объемов продаж».
Согласно прогнозу отчета по запасам энергии, опубликованному также Bloomberg New Energy Finance, в 2018 году электромобили будет лидерами среди других потребителями в сегменте рынка литиево-ионных батарей.
*-Bloomberg New Energy Finance (BNEF) — Bloomberg финансирование новой энергетики — это подразделение американской корпорации Bloomberg. BNEF — консалтинговая компания, которая предоставляет своим клиентам глубокие аналитические данные об изменениях на глобальном энергетической рынке.