Ученые из университета RMIT в Мельбурне разработали прототип литий-ионной аккумуляторной батареи, в которой вместо лития используется углерод.
Батареи на углероде — долгожданная альтернатива литий-ионным аккумуляторным батареям
Новая батарея Proton обладает бесспорным и большим преимуществом. Батарея похожа на водородный топливный элемент и химическую батарею. Протоны получаются в процессе расщепления воды, которые соединяются с углеродными электродами. Сама батарея не производит выбросов водорода, поэтому нет опасности взрыва.
Энергоэффективность аналогична литий-ионным батареям, но стоимость углерода ничтожно мала по сравнению с литием, поэтому стоимость батареи Proton после запуска ее в промышленное производство должна быть значительно ниже, чем литий-ионных.
Внедрение батареи Proton в массовое производство в будущем позволит решить все проблем с окружающей средой, которые есть с литием, а также проблемы с поставками лития.
Напомним, что кроме нехватки объемов добычи лития, его добыча ко всему прочему сопровождается уничтожением окружающей среды.
Первая перезаряжаемая протонная батарея
На данном этапе исследователи создали небольшую 1,2-вольтовую батарею, поэтому следующим шагом будет ее масштабирование и повышение энергомощности. «Последующая работа будет сосредоточена на дальнейшем улучшении производительности «батареи», — сказал ведущий исследователь профессор Джон Эндрюс.
По словам Джона Эндрюса, по мере того, как мир будет двигаться к возобновляемым источникам энергии, возникнет значительная потребность в технологиях хранения, основанных на дешевых и доступных материалах.
Но чтобы начать массовое производство протонных батарей, понадобиться около 5-10 лет. Все зависит от инвестиционной поддержки этого проекта.