Индустрия гостеприимства получила отдельную площадку для онлайн закупок «на_полке». Так простыми словами можно озвучить запуск категории для HoReCa, которую осуществил b2b-маркетплейс «на_полке».
Товары для индустрии гостеприимства выделили в отдельные категории
B2b-маркетплейс «на_полке» запустил первые специализированные категории для HoReCa. Кафе и рестораны составляют около 30% покупателей b2b-маркетплейса «на_полке». Средний чек в этом сегменте, как отмечается в пресс-релизе — 9800 рублей, в целом по сервису средний чек составляет 17 000 рублей.
Что такое маркетплейс?
Маркетплейс — это по сути площадка для онлайн торговли или онлайн площадка для торговли. Еще марктеплейс можно назвать электронной биржей товаров. То есть это площадка в интернете, где покупатели и продавцы находят друг друга и совершают сделки. Маркетплейс отличается от онлайн-магазина тем, что здесь большое количество продавцов, предлагающих свои товары.
Маркетплейс как правило имеет некую специализацию. Либо предлагает несколько категорий товаров, что ускоряет выбор товаров и поставщиков. То есть в одной категории общаются и заключают сделки рестораны и гостиницы, в другой продуктовые магазины и т.д.
Например, в прошлом году портал Бизнес в Москве рассказывал об открытии на базе маркетплейса онлайн бутика люксовой одежды .
Маркетплейс может быть ориентирован как на оптовые, так и на розничные покупки.
Что такое b2b-маркетплейс «на_полке»?
B2b-маркетплейс «на_полке» – это один из онлайн сервисов (онлайн площадок) для малого и среднего бизнеса, где поставщики размещают свои предложения, а предприниматели закупают товары оптом.
B2b-маркетплейс был запущен в пилотном режиме в конце 2018 года как совместный проект Сбербанка и ИТ-компании «Эвотор». В августе 2019 года в сервисе было зарегистрировано более 8000 пользователей.
Буквально на днях b2b-маркетплейсе были запущены категории товаров для субъектов индустрии сервиса.
Что такое индустрия гостеприимства или хорека (HoReCa)?
HoReCa — от слов Hotel, Restaurant, Cafe (отели, рестораны, кафе). То есть хорека (HoReCa) — это сокращенное название мест, где кормят. Именно еда здесь стоит на первом месте.
В России хорека приобрела более широкое понятие. Термин HoReCa используют, когда говорят о секторе гостеприимства, который объединяет гостиничный бизнес и ресторанный бизнес (услуги гостиниц, апартаментов, ресторанов, кафе).
В лексиконе маркетологов и специалистов по продажам термином HoReCa обозначают особый канал сбыта товаров, предназначенных для индустрии гостеприимства.
Разделение товаров на категории сокращает оформление заказа в 2-3 раза
По оценкам компании, запуск категорий в маркетплейсе позволит сократить время оформления заказа для HoReCa в 2-3 раза.
Продуктовая команда «на_полке» провела опрос оптовых покупателей, изучила их поведение на сайте и в мобильном приложении, а также проанализировала продажи разных сегментов бизнеса на основе данных Эвотора. По итогам исследования, эксперты компании выделили четыре наиболее перспективных сегмента b2b-покупателей из HoReCa: кофейни, суши-бары, бургерные и пиццерии. Чтобы упростить поиск товаров и повысить средний чек, для каждого сегмента в каталоге сформировали специальную категорию. До конца года «на_полке» планирует выделить в каталоге еще несколько категорий для разных сегментов бизнеса.
Популярные бренды категорий HoReCa
Среди наиболее популярных брендов категорий HoReCa — Parmalat, Promilker, Bite, Alpro, Monin, «Сен Сой». Свои предложения «на_полке» размещают более 130 поставщиков, среди которых Мetro C&C, «Орими Трейд», «Биология», «Инмарко Трейд», «Абрикос».
Сегодня каждый второй клиент «на_полке» делает повторный заказ. По данным сервиса, запуск категорий сократит время оформления заказа для HoReCa в 2-3 раза и поможет увеличить возвращаемость покупателей в сегменте.