Владимир Долматовский: «Миром правит любовь!»

0
1493
Перед заходом солнца с Владимиром Долматовским

Если кто-то думает, что на сцене театра воплощаются чьи-то фантазии, он ошибается. Театральная сцена — это отражение нашей реальной жизни. Меняется наша жизнь — меняются декорации и сценические образы.

Сегодня Наталия ПАРИЛОВА, театральный критик и корреспондент портала «Бизнес в Москве» беседует с Владимиром ДОЛМАТОВСКИМ, актёром Электротеатра Станиславский.

Со школы выгнали, в ВУЗ не поступил, работал  «кабельмейкером» — история взаимоотношений с театром 

Владимир Долматовский актер театра -Впервые с театром я встретился в 9 лет. В детском оздоровительном лагере имени Гагарина, куда я попал, была воспитательница, которая попросила меня провести целое  мероприятие. С тех пор я вёл все мероприятия в этом лагере. Все меня знали, и мне это очень нравилось. Но на этом все не закончилось: когда я вернулся в Москву воспитательница пригласила меня в её творческую студию, где я играл Незнайку, Буратино, Чипполино.

Я учился в школе №232 при Щепкинском училище и в 10-11 классах был класс с театральным уклоном, куда я поступил. Но я не доучился в этой школе, потому что меня выгнали за 4 месяца до окончания. Я не поступил в ВУЗ, работал на съемочных площадках в кино за кадром «кабельмейкером» (такую профессию придумала моя мама), мотал кабель.

Целый год кем только ни работал: и администратором, и звукооператором, и дольщиком, чтобы быть ближе к миру кино. На следующий год поступил в ЯКТИ, в Питере — в театральный и еще поступил в ИГУМО, мастер там был — В.Б.Коренев. Но в итоге выбрал ИГУМО, потому что меня приняли сразу на 2 курс. При выпуске все главные роли в дипломных спектаклях были мои. Я всегда понимал, что мне надо идти на сцену и играть, но сначала нужно отучиться. Уже на 4 курсе я начал просить у В.Б. Коренева, И.В. Кореневой, чтобы они мне помогли попасть в театр им. Станиславского. Выбрал именно этот театр, потому что Станиславский для меня — всё. Это был первый театр, куда я пошел, и меня сразу взяли. Я сидел в зале и ждал, вдруг позовут, напрашивался, просил посидеть на репетициях.

«25 шариков на день рождения — и пришлось стать актером»

Если честно, то я очень хотел стать футболистом, но из-за проблем с глазами пришлось отказаться от мечты. А в театральный класс пошел потому что подруга уговорила. Сказала: «Ты должен пойти в театральный класс». Я ответил: «Принесешь мне 25 шариков на день рождения, тогда пойду». Она мне их принесла, я выучил программу, пришёл, лёг на пол, начал читать басню «Свинья под дубом», меня остановили и сказали «Всё, мы вас берём».

Когда же я пришел поступать в театральный, Владимир Борисович Коренев спросил: «А с чего вы взяли, что мы должны вас взять сразу на 2 курс?» Я ответил: «Потому что я в себе уверен и знаю, что могу». После этого меня сразу же взяли.

«У нас вся семья творческая»  

Великий поэт-песенник Евгений Долматовский — это мой дедушка. Бабушка Ирина Левченко, в честь неё даже названа улица. Другой дедушка — профессор. Папа — военный, герой, спасший двух детей. Он погиб на моих глазах, когда я был маленьким. Мама — военный переводчик, потом она была продюсером в кино, а сейчас занимается мебелью. Сестра — продюсер (сериалы «Ольга», «Физрук», «Измены», «Звоните ДиКаприо!»). Она мечтала стать актрисой, а стала продюсером, а я — наоборот. Старший брат — свободный художник, у него Культурный центр Come-In http://come-in.pro/ в центре города, там проходят разные творческие вечера и интересные занятия с детьми. У нас вся семья творческая.

Кто больше всего повлиял на актерское становление?

-Моя мама и Ольга Вениаминовна Рудакова, мой педагог по вокалу. Она преподаёт вокал и актёрское мастерство до сих пор. Она мне рассказала о православной вере, углубила в это, направляла меня. Благодаря ей я сделал многие духовные и актёрские открытия.
А мама мне с самого детства говорила, что я артист. Она часто на мои вопросы отвечает стихотворениями. К примеру: «Ходите не с краю, а главной дорогой и встретите тех, кто Вам близок и дорог» [Е. Долматовский].
Теперь я всегда читаю стихотворения так, как делает это моя мама, от сердца, и никак иначе. Она всегда верила в меня и говорила «Не успеешь оглянуться, и ты будешь в театре», «Не успеешь оглянуться, и тебя будут снимать». Так и случилось.

«В театр зритель приходит, чтобы чему-то научиться…»

Главное мое вдохновение — это моя дочь, маленькая, ей почти 3 года. Она уже была на моём спектакле и теперь каждый день говорит мне, что хочет со мной работать.

А если говорить вообще, то истинный источник вдохновения — любовь, любовь всеобщая. Когда я работал пионервожатым, то пропагандировал девиз «Миром правит любовь». Всё тленно, всё ничто, всё перестанет и уничтожится, а любовь — нет. Например, когда я выхожу на сцену, я не хочу делать это просто так, мне хочется что-то сказать. Я иду в театр как в храм. Люди идут в храм, чтобы вылечиться, научиться чему-то, что-то понять или отпустить от себя. Так же и в театр зритель приходит, чтобы чему-то научиться. Может быть они увидят себя в спектакле и их это вылечит, успокоит или наоборот расстроит. Я прихожу в театр, чтобы чему-то научить и научиться, накормить зрителя и сам поесть, вылечить его и себя, подарить ему свою любовь.

Что Вы думаете о кино?

-Как сказал Аль Пачино «Театр — хождение по канату на высоте 2000 метров, если ты упадешь, то увидят это все. А кино — хождение по канату, который лежит на полу, если ты упал, то никто этого не увидит».

В театре живой момент, здесь и сейчас, его никак не убить, ты от начала и до конца живешь без остановки, каждый раз это по-разному.

В кино мне нравится, что там можно создать персонажа, правда в нашем кино так редко бывает. По большей части я хочу снимать кино, у меня есть 2 сценария, они непростые, которые я начну снимать в ближайшее время.

Расскажите смешную историю с репетиции?

-У нас вечно что-то происходит. Был спектакль «Царевна лягушка». Я играл с Иван Царевичем и должен был быть такой диалог:
-Это и есть тридесятое царство, где живёт Кощей Бессмертный, где только его искать? У кого бы спросить?
-У меня, у меня спроси, больше не у кого.
-Где?
-Знал бы, сказал.
Мы вышли на сцену и вот, что получилось…
-Это и есть тридесятое царство, где живёт Кощей Бессмертный, где только его искать? У кого бы спросить.
-У меня, у меня спроси, больше не у кого.
-У кого?
-У меня, у меня спроси, больше не у кого.
-У кого?
-У меня, у меня спроси, больше не у кого.
-Где? — говорит Иван Царевич и смотрит на меня ошалевшими глазами.

Вот так бывает, что заклинивает.

Актер должен быть пробивным человеком?

-Хотелось бы, чтобы так не было. Чтобы социум не портил то, что есть в людях. Многие считают, что наглость и движуха, которую они делают — залог их успеха. Скорее всего так и есть. Потому что они пообщались с кем-то важным — и уже звёзды. Я считаю, что это не должно быть так. Конечно, бывают случаи, когда артист при помощи своего таланта покоряет подмостки. Но это редкость. Актёр должен бороться, рвать и брать зубами свою роль, но ни в коем случае не ходить по трупам.

У Вас когда-нибудь опускались руки?

-Да, два раза в жизни такое было. Один раз недавно, когда сократили роль, а я туда вложил душу, но в итоге понял, что роль стала точнее, без излишеств. До этого — когда мне дали первую главную роль в этом театре [Гордый, спектакль «Собаки»].

Первая репетиция, я надел брекеты, и после этой репетиции ко мне подошёл В.Р. Белякович и сказал «Володя, извини, но главный герой не может шепелявить». Мне предложили сыграть второстепенного персонажа. Это большой удар для молодого актёра, ведь я старательно выучил главную роль. В общем, иду я домой, швыряю этот текст и больше мне ничего не хочется.

Пришёл на следующую репетицию. Роль Гордого уже выучил другой артист, но раза 3 или 4 его останавливали, потом позвали меня. Тут я собрался, вышел, начал выговаривать каждое слово, у меня цепляется язык, идёт кровь, проговариваю монолог от начала до конца. Когда я закончил, Валерий Романович сказал «Мощный артист». Я запомнил это на всю жизнь.

-Какое у Вас хобби?

-Вокал, могу петь всё, что угодно. Играю в футбол за сборную Электротеатра, забиваю голы, бомбардир.

-За какой поступок в жизни больше всего стыдно?

-За то, что я фамилию поменял. У моего отца фамилия Кравченко, а я сменил на фамилию дедушки — Долматовский. Поменял для будущего, для профессии, для имени театрального. Но перед отцом мне стыдно, что он герой, а я не ношу его фамилии.

-Поделитесь планами на будущее

-Хочу сыграть какой-нибудь спектакль, где есть персонаж, где нет уничтожения автора. Очень хочу сыграть Чацкого [«Горе от ума», А.С. Грибоедов], я знаю, как делать эту роль. Еще хотел бы сыграть самого Лермонтова, мне он близок по духу.

Хочу снимать кино, поставить большой детский спектакль в нашем Электротеатре, родить еще четверых детей, но прежде найти женщину.

Роли Владимира Долматовского в театре

2017Глумов, «На мудреца», реж. Режиссер
2017Телеведущий, «Визит дамы», реж. Олег Добровольский
2017Мертвое тело, Роббер, Шампанское, Пиво, «Зойкина квартира», реж. Ольга Лукичёва
2016Эгмонт Клаузен, «Перед заходом солнца», реж. Владимир Космачевский
2016Слава, дизайнер, «Love machines», реж. Мария Чиркова (ввод)
2015Маленький Матей, «Полковник-птица», реж. Роман Дробот
2015Конферансье, «Стойкий принцип. Часть II», реж. Борис Юхананов
2015Сахар, Пингвины, Монах, «Синяя птица», реж. Борис Юхананов
2015Гондольер, «Сверлийцы», реж. Борис Юхананов
2015Народ, «Человеческое использование человеческих существ», реж. Ромео Кастеллуччи

Роли Владимира Долматовского в кино

2017Кирилл, «Ланцет», реж. Е. Николаева
2017Антон, «Склифосовский-5«, реж. А. Селиванов, Ю. Краснова
2016Олег, «Стикер», реж. Д. Баран
2016Свидетель, «Вижу-знаю», реж.А. Луканев, Э. Салаватов
2016Наркоман, «ЧОП» реж. М. Соловьев
2015Футболист, «Ольга» (т/с), реж.А.Нужный, И. Волошин
2014Паша, «Дело Батагами», реж.О. Сидоренко
2013«Последняя афера». Фестивальный музыкальный фильм», реж.С.Прохоров
2013«Пятницкий» (т/с), реж. М. Юзовский, Г. Фёдоров
2012Художник, «Ясновидящая», реж.И. Хотиненко
2011Присыпкин, «Институт благородных девиц», реж.Ю. Попович, Л. Белозорович, С. Данелян
2010Паша, «Глухарь-3», реж.В. Каминский
2010Андрей Бабанов, «Менты в законе-3», реж. Э. Реджепов
2010Дрон, «Петля», реж.А. Павловский
2010Толик, «9 отдел», реж.А. Артамонов

Предыдущая статьяApple прекратит выпуск айфонов первого поколения?
Следующая статьяСколько нужно денег, чтобы открыть фаст-фуд или кофейню в Москве?

Оставьте свой комментарий!

Пожалуйста, оставьте свой комментарий
Пожалуйста, введите имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.