Кадровая служба делает выбор — робот или человек

0
215
HR Summit KFC 2018-2
Цифровизация, роботизация и автоматизация бросают вызов человечеству

Искусственный интеллект, развитие которого приобретает все большее ускорение, начинает наступать на пятки людям и создают серьезную проблему кадровым службам. Последним все чаще приходиться делать выбор между людьми и роботами. Похоже, война между роботами и людьми за право трудиться за кусок хлеба и крышу над головой — уже не за горами (шутка). 

Парадоксы кадровой политики 

HR Summit KFC 2018
Согласно исследованиям, к 2025 году 540 млн сотрудников могут перейти на онлайн-платформы трудоустройства.

 Управлять парадоксами — новая задача HR (кадровые службы, если выражаться простым языком). Таков главный вывод, прозвучавший HR-Саммите KFC, состоявшемся 20 сентября. 

Поскольку, пост-релиз, присланный организаторами мероприятия, составлен очень симпатично и в нем есть что почитать, то мы его решили опубликовать без изменений. 

Искусственный интеллект, роботизация и автоматизация бросают людям вызов 

Появление искусственного интеллекта, автоматизация процессов, роботизация, формирование гиперреальности – новые условия бросают вызов бизнесу, который, адаптируясь, не должен забывать про свой главный ресурс – людей.

На HR-Саммите KFC эксперты обсудили актуальные тренды диджитал (digital — цифровой), создание среды равных возможностей, включая развитие женского лидерства, и возникающую в этой связи новую роль HR-департамента – управление парадоксами (дословно HR-департамента — кадрового департамента). 

Парадокс 1: Диджитал с добрым сердцем

Углубление цифровизация всех процессов 

Ключевой вызов для современных компаний – диджитализация (цифровизация) всех процессов: методы и инструменты, которые еще несколько лет назад работали, сейчас нуждаются в качественных изменениях.

Например, HR-департамент KFC уже использует в корпоративных тренингах элементы геймификации, постоянно увеличивая объем digital-технологий в обучении: так, для сотрудников компании был создан видео-тур по ресторану в формате 360 градусов, который можно посмотреть с помощью VR-очков. Такой подход к обучению отвечает потребностям молодого поколения и помогает кандидатам сформировать реалистичные ожидания от будущей работы, а значит, сэкономить время и деньги.

Предпочтение онлайн-платформам

Другой тренд – фундаментальное изменение отношения сотрудников к работе: люди все чаще выбирают сотрудничество на проектной основе. Согласно исследованиям, к 2025 году 540 млн сотрудников могут перейти на онлайн-платформы трудоустройства.

С точки зрения работодателя это означает полное переосмысление подходов к найму и удержанию персонала: они должны становиться все более быстрыми, гибкими, индивидуальными.

При неизменности человеческих ценностей 

При этом человеческие ценности не изменились – сотрудникам по-прежнему важно чувствовать свою принадлежность к команде, ощущать значимость своей работы, получать признание. Для ресторанного бизнеса это особенно важно – несмотря на внедрение новых технологий, позитивные эмоции гостей остаются приоритетом. А известно, что только счастливые сотрудники могут сделать счастливыми гостей.

Профессионализм и порядочность одновременно — требования к лидеру 

Рост требований к успешному лидеру – еще один вызов современного бизнеса. С развитием технологий проектные команды теперь состоят из сотрудников, работающих не только в разных городах, но и странах. Из-за перевода большинства коммуникаций в онлайн динамика взаимодействия меняется — чувства сплоченности и единства команды могут со временем стираться.

Поэтому ключевыми качествами успешного лидера становятся soft skills: ориентация на сотрудничество, эмпатия, уважение, доверие, эмоциональная вовлеченность.

Для развития этих качеств KFC использует программу HeartStyles, которая помогает оценить степень демонстрации человеком важнейших качеств и компетенций (вкл. фокус на построение отношений, самосовершенствование, вдохновение других и пр) и показывает зоны для улучшения.

Парадокс 2: Равные возможности и женское лидерство – хайп или реальная проблема?

Доля женщин в мировом ВВП по-прежнему мала 

Проблема есть: несмотря на то, что более половины населения земли – женщины, их вклад в мировой ВВП, согласно результатам международного исследования McKinsey «Women Matter: Time to accelerate», равен только 37%, и они составляют лишь 39% мировой рабочей силы.

Устранение или хотя бы сокращение этого разрыва не только было бы справедливо в общечеловеческом смысле, но могло бы иметь и значимые экономические последствия. Если бы все страны приложили усилия к выстраиванию гендерного равенства, это могло бы добавить $12 триллионов (или 11%) к мировому ВВП к 2025 г.

Согласно внутреннему опросу KFC, барьерами на пути развития женского лидерства остаются гендерные стереотипы, двойная нагрузка семья/работа и недостаточно развитые лидерские компетенции.

Развитие женского лидерства 

Вклад KFC в устранение этих барьеров – собственные программы по развитию женского лидерства. KFC Women Leadership Club для сотрудниц KFC и франчайзинговых партнеров стал внутренней площадкой для обсуждения вопросов, связанных с развитием и продвижением женщин, формированием среды, помогающей женщинам соблюдать баланс личной жизни и работы.

Программа Heart Led Women

Программа Heart Led Women, организованная на базе благотворительного фонда “Открывая горизонты”, помогает развивать лидерские качества женщин через волонтерские проекты. Сотрудницы могут стать менторами и наставниками для подопечных подростков из детских домов, организовывать волонтерские группы, инициировать и воплощать собственные проекты, проводить семинары и мастер-классы.

Продвижение на работе через волонтерство 

В каждой из практик волонтер может добиться успеха, только применяя лидерские компетенции, в том числе способность мотивировать и вдохновлять других, стратегическое мышление и эмоциональный интеллект. Одновременно участницы программы могут оказать реальную помощь тем, кто в ней нуждается. По итогам внутреннего опроса KFC, 78% волонтеров смогли получить продвижение на работе благодаря развитию новых навыков, 100% отметили значительный прогресс в развитии лидерских компетенций.

Гибкость и готовность к трансформациям 

Раиса Полякова_KFC
«Новые вызовы требуют от компаний гибкости и готовности к изменениям, – считает Раиса Полякова, генеральный директор KFC Россия и СНГ.

 «Новые вызовы требуют от компаний гибкости и готовности к изменениям, – подчеркнула Раиса Полякова, генеральный директор KFC Россия и СНГ. – Внедрению новых диджитал-инструментов должны сопутствовать комплексные кампании по развитию личных качеств сотрудников, а создание среды равных возможностей не может рассматриваться отдельно от программ по развитию лидерского потенциала женщин.

В адаптации к новым условиям возрастает роль HR: если раньше она сводилась к поддержке бизнеса (HR был классической support function), то сейчас HR-департамент обретает стратегическую роль в трансформации бизнес-процессов компании через эффективное управление парадоксами. HR должен помочь компании успешно сочетать новейшие технологии и традиционные человеческие ценности».

Справка:
Yum! Brands — международная компания, управляющая более чем 45 000 ресторанов в 135 странах мира. Yum! Brands девятнадцатый год подряд входит в международный рейтинг Fortune 500. За пределами США Yum! Brands ежедневно открывает в среднем 7 ресторанов и более, подтверждая свои позиции лидера в развитии международного ритейла.

Рост выручки российского подразделения KFC по результатам 2017 года составил 24%: это максимальный прирост за год среди всех регионов присутствия бренда в мире.

На текущий момент в России и странах СНГ работает более 750 ресторанов KFC.  

РЕКЛАМА ОТ НАШИХ ПАРТНЕРОВ

А У ВАС ЕСТЬ МНЕНИЕ?

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.