Кадровая служба делает выбор — робот или человек

0
249
HR Summit KFC 2018-2
Цифровизация, роботизация и автоматизация бросают вызов человечеству

Искусственный интеллект, развитие которого приобретает все большее ускорение, начинает наступать на пятки людям и создают серьезную проблему кадровым службам. Последним все чаще приходиться делать выбор между людьми и роботами. Похоже, война между роботами и людьми за право трудиться за кусок хлеба и крышу над головой — уже не за горами (шутка). 

Парадоксы кадровой политики 

HR Summit KFC 2018
Согласно исследованиям, к 2025 году 540 млн сотрудников могут перейти на онлайн-платформы трудоустройства.

 Управлять парадоксами — новая задача HR (кадровые службы, если выражаться простым языком). Таков главный вывод, прозвучавший HR-Саммите KFC, состоявшемся 20 сентября. 

Поскольку, пост-релиз, присланный организаторами мероприятия, составлен очень симпатично и в нем есть что почитать, то мы его решили опубликовать без изменений. 

Искусственный интеллект, роботизация и автоматизация бросают людям вызов 

Появление искусственного интеллекта, автоматизация процессов, роботизация, формирование гиперреальности – новые условия бросают вызов бизнесу, который, адаптируясь, не должен забывать про свой главный ресурс – людей.

На HR-Саммите KFC эксперты обсудили актуальные тренды диджитал (digital — цифровой), создание среды равных возможностей, включая развитие женского лидерства, и возникающую в этой связи новую роль HR-департамента – управление парадоксами (дословно HR-департамента — кадрового департамента). 

Парадокс 1: Диджитал с добрым сердцем

Углубление цифровизация всех процессов 

Ключевой вызов для современных компаний – диджитализация (цифровизация) всех процессов: методы и инструменты, которые еще несколько лет назад работали, сейчас нуждаются в качественных изменениях.

Например, HR-департамент KFC уже использует в корпоративных тренингах элементы геймификации, постоянно увеличивая объем digital-технологий в обучении: так, для сотрудников компании был создан видео-тур по ресторану в формате 360 градусов, который можно посмотреть с помощью VR-очков. Такой подход к обучению отвечает потребностям молодого поколения и помогает кандидатам сформировать реалистичные ожидания от будущей работы, а значит, сэкономить время и деньги.

Предпочтение онлайн-платформам

Другой тренд – фундаментальное изменение отношения сотрудников к работе: люди все чаще выбирают сотрудничество на проектной основе. Согласно исследованиям, к 2025 году 540 млн сотрудников могут перейти на онлайн-платформы трудоустройства.

С точки зрения работодателя это означает полное переосмысление подходов к найму и удержанию персонала: они должны становиться все более быстрыми, гибкими, индивидуальными.

При неизменности человеческих ценностей 

При этом человеческие ценности не изменились – сотрудникам по-прежнему важно чувствовать свою принадлежность к команде, ощущать значимость своей работы, получать признание. Для ресторанного бизнеса это особенно важно – несмотря на внедрение новых технологий, позитивные эмоции гостей остаются приоритетом. А известно, что только счастливые сотрудники могут сделать счастливыми гостей.

Профессионализм и порядочность одновременно — требования к лидеру 

Рост требований к успешному лидеру – еще один вызов современного бизнеса. С развитием технологий проектные команды теперь состоят из сотрудников, работающих не только в разных городах, но и странах. Из-за перевода большинства коммуникаций в онлайн динамика взаимодействия меняется — чувства сплоченности и единства команды могут со временем стираться.

Поэтому ключевыми качествами успешного лидера становятся soft skills: ориентация на сотрудничество, эмпатия, уважение, доверие, эмоциональная вовлеченность.

Для развития этих качеств KFC использует программу HeartStyles, которая помогает оценить степень демонстрации человеком важнейших качеств и компетенций (вкл. фокус на построение отношений, самосовершенствование, вдохновение других и пр) и показывает зоны для улучшения.

Парадокс 2: Равные возможности и женское лидерство – хайп или реальная проблема?

Доля женщин в мировом ВВП по-прежнему мала 

Проблема есть: несмотря на то, что более половины населения земли – женщины, их вклад в мировой ВВП, согласно результатам международного исследования McKinsey «Women Matter: Time to accelerate», равен только 37%, и они составляют лишь 39% мировой рабочей силы.

Устранение или хотя бы сокращение этого разрыва не только было бы справедливо в общечеловеческом смысле, но могло бы иметь и значимые экономические последствия. Если бы все страны приложили усилия к выстраиванию гендерного равенства, это могло бы добавить $12 триллионов (или 11%) к мировому ВВП к 2025 г.

Согласно внутреннему опросу KFC, барьерами на пути развития женского лидерства остаются гендерные стереотипы, двойная нагрузка семья/работа и недостаточно развитые лидерские компетенции.

Развитие женского лидерства 

Вклад KFC в устранение этих барьеров – собственные программы по развитию женского лидерства. KFC Women Leadership Club для сотрудниц KFC и франчайзинговых партнеров стал внутренней площадкой для обсуждения вопросов, связанных с развитием и продвижением женщин, формированием среды, помогающей женщинам соблюдать баланс личной жизни и работы.

Программа Heart Led Women

Программа Heart Led Women, организованная на базе благотворительного фонда “Открывая горизонты”, помогает развивать лидерские качества женщин через волонтерские проекты. Сотрудницы могут стать менторами и наставниками для подопечных подростков из детских домов, организовывать волонтерские группы, инициировать и воплощать собственные проекты, проводить семинары и мастер-классы.

Продвижение на работе через волонтерство 

В каждой из практик волонтер может добиться успеха, только применяя лидерские компетенции, в том числе способность мотивировать и вдохновлять других, стратегическое мышление и эмоциональный интеллект. Одновременно участницы программы могут оказать реальную помощь тем, кто в ней нуждается. По итогам внутреннего опроса KFC, 78% волонтеров смогли получить продвижение на работе благодаря развитию новых навыков, 100% отметили значительный прогресс в развитии лидерских компетенций.

Гибкость и готовность к трансформациям 

Раиса Полякова_KFC
«Новые вызовы требуют от компаний гибкости и готовности к изменениям, – считает Раиса Полякова, генеральный директор KFC Россия и СНГ.

 «Новые вызовы требуют от компаний гибкости и готовности к изменениям, – подчеркнула Раиса Полякова, генеральный директор KFC Россия и СНГ. – Внедрению новых диджитал-инструментов должны сопутствовать комплексные кампании по развитию личных качеств сотрудников, а создание среды равных возможностей не может рассматриваться отдельно от программ по развитию лидерского потенциала женщин.

В адаптации к новым условиям возрастает роль HR: если раньше она сводилась к поддержке бизнеса (HR был классической support function), то сейчас HR-департамент обретает стратегическую роль в трансформации бизнес-процессов компании через эффективное управление парадоксами. HR должен помочь компании успешно сочетать новейшие технологии и традиционные человеческие ценности».

Справка:
Yum! Brands — международная компания, управляющая более чем 45 000 ресторанов в 135 странах мира. Yum! Brands девятнадцатый год подряд входит в международный рейтинг Fortune 500. За пределами США Yum! Brands ежедневно открывает в среднем 7 ресторанов и более, подтверждая свои позиции лидера в развитии международного ритейла.

Рост выручки российского подразделения KFC по результатам 2017 года составил 24%: это максимальный прирост за год среди всех регионов присутствия бренда в мире.

На текущий момент в России и странах СНГ работает более 750 ресторанов KFC.  

Оставьте свой комментарий!

Пожалуйста, оставьте свой комментарий
Пожалуйста, введите имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.